Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Дмитровского городского округа московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на Содержание и ремонт объектов дорожно-мостового хозяйства Дмитровского городского округа Московской области в 2024 г. (извещение N 0848300037423000887 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе закупок требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено в том числе следующее:
Требования к гарантии качества товара, работы, услуги | |
Требуется гарантия качества товара, работы, услуги |
Да |
Информация о требованиях к гарантийному обслуживанию товара |
В соответствии с разделом 6 проекта контракта |
Требования к гарантии производителя товара |
В соответствии с разделом 6 проекта контракта |
Вместе с тем, в проекте контракта установлено в том числе следующее:
"6.1. Подрядчик гарантирует качество и безопасность работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также соответствие работ требованиям Контракта.
6.2. Гарантийный срок Подрядчика: согласно Постановлению Правительства РФ от 08.04.2023 N 572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений".
Требования к объему предоставления гарантий качества на выполненные работы: в полном объеме.
6.3. Гарантийный срок начинает исчисляться с даты подписания или утверждения Заказчиком подписанного всеми членами приемочной комиссии (в случае создания Заказчиком приемочной комиссии) документа о приемке, указанного в разделе "Порядок и сроки осуществления приемки и оформления результатов" приложения 2 к Контракту.
6.4. В ходе исполнения гарантийных обязательств Подрядчик обязуется за свой счет устранять недостатки выполненных работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.5. Не позднее двух рабочих дней с даты обнаружения недостатков работ Заказчик направляет Подрядчику уведомление с указанием выявленных недостатков и сроков их устранения. Подрядчик обязан устранить недостатки в срок, установленный в уведомлении".
На заседании представитель Уполномоченного учреждения, представил письменные пояснения, согласно которым:
"Во-первых, форма электронного извещения является зоной ответственности Единой информационной системы в сфере закупок, к разработке которого Заказчик не имеет отношения. Поэтому считаем, что Заявитель подал жалобу не по существу.
Во вторых, в соответствии с п. 6.2. проекта муниципального контракта "Содержание автодорог Дмитровского городского округа Московской области в 2023-2024 годах (лот 2)" гарантийный срок Подрядчика устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2023 г. N572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений" (далее - Постановление"). Согласно ст. V п. 39 Постановления "гарантийные сроки устанавливаются с учетом требований к гарантийным срокам, предусмотренным приложением N 1 к настоящим типовым условиям", в котором устанавливаются гарантии качества как к конкретным работам, так и к материалам, которые фигурируют в локальных сметах (Приложения 1,2 к Описанию объекта закупки), чем и руководствовался Заказчик при подготовке конкурсной документации".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что информация, установленная в проекте контракта и Описании объекта закупки не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в разделе 6 "Гарантии" проекта контракта установлено в том числе следующее:
"6.1. Подрядчик гарантирует качество и безопасность работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также соответствие работ требованиям Контракта.
6.2. Гарантийный срок Подрядчика: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2023 г. N572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений".
Требования к объему предоставления гарантий качества на выполненные работы: в полном объеме".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в составе извещения не установлены конкретные гарантийные сроки в отношении работ и услуг, предусмотренных Локальным сметным расчетом.
Изучив положения извещения о проведении Конкурса, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требований к гарантийному сроку вводят участников закупки в заблуждения, что противоречит требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 16.08.2023 N 050/06/105-29955/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 августа 2023 г. N 050/06/105-29955/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023