Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Абрамовы Елены Кирилловны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку мебели: Поставка мебели. (извещение N 0348200012423000050 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, в части ненадлежащего рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 26.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 36 619 969,50 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 03.08.2023;
4) Победителем Аукциона признан Чуйков Максим Владимирович (далее - Победитель).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.08.2023 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 114721238 признана несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении Аукциона, по следующим основаниям:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно, участник закупки в заявке не указывает следующие значения: (Требования к товару, поставляемому в ходе исполнения Контракта) Участник не предоставляет конкретные значения по всем параметрам с П1 "Конференц-кресло с пюпитром, складное Тип 1" по П.8 "Тумба подкатная". Например, не предоставлены сведения по характеристикам: "Конструктив кресла" - "должен быть усиленный, должен допускать возможность частой сборки-разборки кресла без ухудшения потребительских свойств", "Наличие пюпитра" - "да", "Наличие мягкого сидения" - "да", ", "Наличие мягкой спинки" - "да", "Габаритные размеры кресла (глубина)" - "от 760 мм до 800 мм (общая с пюпитром)" и пр.".
Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя противоречит требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.08.2023 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Победителя с идентификационным номером "114722079" признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении Аукциона и признана Победителем Аукциона.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
1. Конференц-кресло с пюпитром, складное Тип 1: "Крепление спинки к боковинам: усиленное и осуществляется скрытым металлическим уголком толщиной: не менее 2 мм". Согласно инструкции, слова "не менее", "не ниже" и символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему, при этом Предложение участника не должно содержать таких символов и слов как: "не менее", "не ниже" и символа ">", так как это не является конкретным предложением и будет расцениваться комиссией как несоответствие заявки требованиям." |
Наименование товара: п. 1 "Конференц-кресло с пюпитром, складное Тип 1"
Наименование параметра: "Крепление спинки к боковинам" Требуемое значение: "должно быть усиленное и должно осуществляться скрытым металлическим уголком толщиной: не менее 2 мм". Согласно инструкции Заказчика - "В случае установления требований к параметру с применением символа ":", участнику закупки необходимо указать все слова, символы и цифровые j значения, указанные после символа ":" в i неизменном виде. Символ ":":(двоеточие) является приоритетным относительно всех иных | слов п символов, установленных после него." В заявке победителя указано: "Крепление спинки к боковинам"-"усиленное и осуществляется скрытым металлическим уголком толщиной: не менее 2 мм" Все слова символы и цифровые значения, находящиеся после символа ":" указаны в неизменном виде. следовательно. заявка победителя полностью соответствует инструкции по заполнению заявки на участие. |
п. 1. Конференц-кресло с пюпитром, складное Тип 1: "Наличие противопожарной обработки обивки: имеется. Класс токсичности продуктов горения материала обивки не выше Т2". Согласно инструкции, слова "не более", "не выше" и символ "<" - означает что. участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему, при этом Предложение участника не должно содержать таких слов и символов как: "не более" и "не выше" и символа "<", так как это не является конкретным предложением и будет расцениваться комиссией как несоответствие заявки требованиям документации. |
Наименование товара: п. 1. "Конференц-кресло с пюпитром, складное Тип 1". Наименование параметра: "Наличие противопожарной обработки обивки". Требуемое значение: "требуется. Класс токсичности продуктов горения материала обивки должен быть: не выше Т2". Согласно инструкции заказчика - "В случае установления требований к параметру с применением символа ":", участнику закупки необходимо указать все слова, символы и цифровые значения, указанные после символа ":" в неизменном виде. Символ ":": (двоеточие) является приоритетным относительно всех иных слов и символов, установленных после него," В заявке победителя указано: "Наличие противопожарной обработки обивки" - "имеется. Класс токсичности продуктов горения материала обивки не выше Т2". Все слова символы и цифровые значения, находящиеся после символа ":" указаны в неизменном виде. следовательно, заявка победителя полностью соответствует инструкции по заполнению заявки на участие. |
п. 3. Стул на металлокаркасе: "Наполнитель сиденья и спинки: ППУ марки не ниже HL4065". Согласно инструкции, слова "не менее", "не ниже" и символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему, при этом Предложение участника не должно содержать таких символов и слов как: "не менее", "не ниже" и символа ">", так как это не является конкретным предложением и будет расцениваться комиссией как несоответствие заявки требованиям |
Наименование товара: п. 3. "Стул на металлокаркасе. Наименование параметра: "Наполнитель сиденья и спинки". Требуемое значение: "требуется: ППУ марки не ниже HL4065". Согласно инструкции заказчика - "В случае установления требований к параметру с применением символа ":", участнику закупки необходимо указать все слова,_ символы и цифровые j значения, указанные после символа ":" в неизменном виде. Символ :":" (двоеточие) является приоритетным относительно всех иных слов н символов, установленных после него." В заявке победителя указано: "Наполнитель | сиденья и спинки" - "ППУ марки не ниже HL4065" Все слова символы и цифровые значения, находящиеся после символа ":" указаны в неизменном виде. следовательно, заявка победителя полностью соответствует инструкции по заполнению заявки на участие. |
. 4. Кресло офисное руководителя: "Высота кресла в диапазоне: 1220 мм - 1280 мм". Согласно инструкции, в случае, если в графе столбца "Наименование параметра (показателя) товара" наименование параметра (показателя) установлено с использованием слова "диапазон" или слово сочетания "в диапазоне" и в колонке "Требуемое значение, установленное заказчиком" требование установлено в виде "значение - значение", участнику необходимо предоставить значение данного показателя в виде диапазона значений, шире установленного заказчиком, крайние значения диапазона, установленного заказчиком, при этом указывать не допускается, за исключением случаев, когда значение, включенное в диапазон значений сопровождается знаком * (звездочка). В этом случае участник вправе указать крайнее значение диапазона требуемого показателя. Например, установлено требование: "Температура в диапазоне" - " - 20* °С - +20 °С". Участник может указать: "- 20 °С - +30 °С" либо "- 30 °С - +30 °С" и т. п. |
Наименование товара: п. 4. "Кресло офисное руководителя". Наименование параметра: "Высота кресла в диапазоне". Требуемое значение: "1230 мм - 1270 мм". Согласно инструкции заказчика - "В случае, если в графе столбца "Наименование параметра (показателя) товара" наименование параметра (показателя) установлено с использованием слова "диапазон" или слово сочетания "в диапазоне" и в колонке "Требуемое значение, установленное заказчиком" требование установлено в виде "значение - значение", участнику необходимо предоставить значение данного показателя в виде диапазона значений, шире установленного заказчиком, крайние значения диапазона. | установленного заказчиком, при этом указывать не | допускается, за исключением случаев, когда значение, включенное в диапазон значений, сопровождается знаком * (звездочка). В этом случае участник вправе указать крайнее значение диапазона требуемого показателя." далее в инструкции также приведен пример, разъясняющий какие значения допускается указывать: "Например, установлено требование: "Температура в диапазоне" - " - 20* °С - +20 °С". Участник может указать: "- 20 °С - +30 °С" либо "-30 °С - +30 °С" ит. п." В заявке победителя указано: "Высота кресла с диапазоне" - "1220 мм - 1200 мм", то есть указан более широкий диапазон. Следовательно, заявка победителя пол и ост ь ю со ответств) 'em инструкции по заполнению заявки на участие. |
Заявка победителя аукциона полностью соответствует инструкции по заполнению заявку на участие, следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в неправомерном допуске заявки и намерении Заказчика заключить контракт с таким участником.
Инструкция Заказчика позволяет однозначно понять участникам, какое значение в каждом конкретном случае требуется предоставить, то, следовательно, ничто не мешает участникам указать значения по установленным показателям".
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части принятия решения о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Аукционной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Абрамовой Елены Кирилловны необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 августа 2023 г. N 050/06/105-30319/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023