Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Кашира (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам" городского округа Кашира (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению видеоизображения для системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" с подъездов многоквартирных домов на территории городского округа Кашира (извещение N 0848300041023000266 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 04.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 312 973,44 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 14.08.2023;
4) на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиками в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены требования к гарантии качества товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком в проекте контракта установлено, в том числе следующее:
"6. Гарантии
6.1. Исполнитель гарантирует качество оказания услуг в соответствии с требованиями, указанными в Контракте и приложении 5 к Контракту.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в извещении Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Требования к гарантии качества товара, работы, услуги
Требуется гарантия качества товара, работы, услуги - Да
Информация о требованиях к гарантийному обслуживанию товара - Информация указана в Описании объекта закупки (Техническом задании)
Требования к гарантии производителя товара - Информация указана в Описании объекта закупки (Техническом задании)
Срок, на который предоставляется гарантия и (или) требования к объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги - Информация указана в Описании объекта закупки (Техническом задании)".
Кроме того, в техническом задании требования к гарантии качества товара, работы, услуги не установлены.
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требований к гарантии качества товаров, работ, услуг вводят участников закупки в заблуждения, что противоречит требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по предоставлению видеоизображения для системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" с подъездов многоквартирных домов на территории городского округа Кашира.
В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждены Положение о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Заказчиком в техническом задании установлено, в том числе следующее:
"5.6 Требования к СПД
В рамках оказания Услуг Исполнитель должен обеспечить организацию канала(ов) связи для передачи видеопотоков от ВК к видеосерверу МЦВД и канала доступа к Системе.
Исполнитель на протяжении всего срока, указанного в п. 1.3 ТЗ, должен иметь следующие виды лицензии согласно перечню наименований услуг связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385):
- по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
- по предоставлению каналов связи.
Пунктом 5.6.3 Технического задания установлено: "Параметры передачи сигналов электросвязи при оказании услуг VPN должны соответствовать:
Приказу Минсвязи Российской Федерации от 26.08.2014 N 258 "Об утверждении Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию";
Приказу Мининформсвязи Российской Федерации от 25.11.2021 N 1229 "Об утверждении Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования";
рекомендациям ITU-Т Y.1541, МСЭ-Т Y.1561.
Базовые критичные параметры каналов передачи данных L2/L3 VPN должны поддерживаться при загрузке канала не более 75% от установленной полосы пропускания (Таблица 7)".
Транспортный класс |
Параметры |
||
RTT/задержка, мс |
Jitter/вариация задержки, мс |
Packetloss/Потеря пакетов, % |
|
Видео в режиме реального времени |
<150 |
<50 |
<0.25 |
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на оказание услуг связи.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в извещении проведении Аукциона требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на оказание услуг связи, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела от 17.08.2023 N 050/06/105-30589/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 августа 2023 г. N 050/06/105-30589/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023