Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Шереметьевской таможни (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по санитарному содержанию объектов таможни (извещение N 0373100067123000016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения Извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 07.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 805 388,05 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 15.08.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлена информация о финансировании за счет бюджетных средств с учетом срока выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 Бюджетного кодекса.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Аукциона установлена информация о финансировании работ в рамках исполнения контракта, содержащая в том числе следующее:
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Сумма контракта (в валюте контракта) |
|||
на 2023 год |
на 2024 год |
на 2025 год |
на 2026 год |
|
15301063941590049244 |
0.00 |
15893862.32 |
15911525.73 |
0.00 |
Итого |
0.00 |
15893862.32 |
15911525.73 |
0.00 |
При этом, согласно Приложению N 1 к контракту в Техническом задании Заказчиком установлены сроки выполнения работ, в том числе следующие:
"2. Срок выполнения работ: с 01.12.2023 по 30.11.2025, в строгом соответствии с периодичностью выполнения работ, установленной настоящим техническим заданием".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В пункте 2 технического задания, установлены требования к сроку выполнения работ "Срок выполнения работ: с 01.12.2023 по 30.11.2025_", раздел извещения "Финансирования за счет бюджетных средств" содержит информацию о сумме контракта по годам финансирования (на 2024 год и 2025 год), а не указывает на объем услуг в части услуг исключительно с 2024 года, как указано в жалобе Заявителя.
Кроме того, пунктом 2.1. проекта государственного контракта установлено: "2.1. Работы, выполненные Подрядчиком, оплачиваются Заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2024 и 2025 финансовые года"
Исходя из требований раздела 5 проекта государственного контракта:
"5.2. Подрядчик в день окончания работ в отчетном периоде _ обязан уведомить Заказчика об окончании выполнения работ в отчетном периоде и готовности к сдаче результата выполненных работ_Отчетный период равен календарному месяцу".
5.3. Не позднее 3 (Трёх) рабочих дней с даты уведомления _Подрядчик формирует _ подписывает усиленной электронной подписью лица, _ и размещает в единой информационной системе документ о приемке
5.6. Заказчик не позднее 3 (Трёх) рабочих дней с даты поступления документа о приемке _ осуществляет приемку выполненных работ_
5.15. Датой приемки выполненной работы считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком".
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления информации о сроках финансирования работ подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 августа 2023 г. N 050/06/105-30909/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2023