Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Рудаковой Татьяны Игоревны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на стерилизатор плазменный (извещение N 0348200068123000085 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной Комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 01.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 449 911,37 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.07.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, 1 заявка из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2023 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 114753431 признана несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении Аукциона, по следующим основаниям:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ): предлагаемый товар не соответствует требованиям к объекту закупки".
Заказчиком в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"1. Описание объекта закупки: Стерилизатор плазменный Sterrad 100S или Sterrad 100NX с технологией AllClear или без нее или Steris V-Pro Max или Steris V-Pro 1 или Steris V-PRO 1 Plus - 1 шт.".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, в составе заявки Заявителя представлен товар Стерилизатор низкотемпературный пероксидно-плазменный Пластер - "Мед ТеКо" вариант исполнения Стерилизатор низкотемпературный пероксидно-плазменный Пластер-120-01-"Мед ТеКо".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил запрос и ответ на запрос от ООО "М.П.А. Медицинские партнёры" от 17.08.2023, в котором содержится в том числе следующее:
"ООО "М.П.А. медицинские партнеры" является официальным дистрибьютором в России компании Intuitive Surgical Srl ("Интуитив Суржикал Сарл"), входящей в группу компаний Intuitive, производителя медицинского оборудования Intuitive Surgical, Inc., США, на основании дистрибьюторского соглашения (копия авторизационного письма прилагается).
Компания Intuitive Surgical, Inc. (США) является производителем Систем контроля эндоскопических инструментов Intuitive Surgical da Vinci Xi (хирургических систем da Vinci Xi IS4000) (РЗН 2017/6330 от 30.06.2020) далее - хирургические системы da Vinci Xi, эндоскопов и инструментов к ним.
В ответ на Ваш запрос сообщаем что при использовании оборудования, расходных материалов, запасных частей, в том числе оборудования для стерилизации необходимо применении оборудования, рекомендованного производителем при стерилизации эндоскопов, используемых с хирургической системой da Vinci Xi. Для стерилизации эндоскопов производителем рекомендованы стерилизаторы марок Sterrad (ASP Inc.) и V-PRO (Steris), страница 39 Приложения к инструкции по повторной обработке, при использовании пластиковых стерилизационных лотков PN400490 (зарегистрированных для применения на территории Российской Федерации). Параметры стерилизации данных аппаратов удовлетворяют требования производителя и гарантируют сохранность эндоскопов.
При использовании оборудования, отличного от рекомендованного производитель не может отвечать за возникновение недостатков и такие недостатки будут признаны эксплуатационными, то есть вызванными нарушениями правил эксплуатации оборудования и исключает гарантийные обязательства производителя".
Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заказчиком представлен запрос и ответ на запрос от ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора от 15.05.2023 N 07-4694/23, содержащее, в том числе следующую информацию:
"ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора на Ваш запрос в связи с обращением ГБУЗ МО МОНИИАГ, вх. Росздравнадзора от 20.04.2023 N 32303, для рассмотрения в рамках компетенции и представления экспертного мнения о возможности стерилизации эндоскопов, входящих в состав медицинского изделия "Система контроля эндоскопических инструментов Intuitive Surgical da Vinci Xi хирургическая система da Vinci Xi IS4000) c принадлежностями", производства "Интуитив Суржикал, Инк.", США, регистрационное удостоверение N РЗН 2017/6330 от 30.06.2020, с применением стерилизатора, сведения о котором отсутствуют в инструкции по применению Системы, сообщает следующее. На официальном сайте Росздравнадзора в телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе имеется эксплуатационная документация на медицинское изделие "Эндоскоп для совместного использования с хирургической системой da Vinci XiR", сопровождаемое регистрационным удостоверением N РЗН 2017/5325 от 09.03.2023. В данной документации содержатся сведения о параметрах процесса стерилизации.
Сведений о возможности применения других параметров стерилизации в эксплуатационной документации не содержится. Таким образом, использование для стерилизации медицинского изделия "Эндоскоп для совместного использования с хирургической системой da Vinci XiR", сопровождаемого регистрационным удостоверением N РЗН 2017/5325 от 09.03.2023 стерилизационного оборудования и/или химических реагентов, не указанных в руководстве по эксплуатации, для проведения стерилизации не возможно. Определение ответственности за административные правонарушения в соответствии с КоАП РФ не является компетенцией ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (ред. от 24.11.2020) "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", эксплуатационная документация производителя (изготовителя) регламентирует условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировку). Таким образом, необходимо использовать стерилизационное оборудование, указанное в руководстве по эксплуатации".
Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Заявитель полагает, что отклонение участника закупки было незаконным в связи с тем, что предлагаемое к поставке оборудование соответствует требованиям извещения.
Вместе с тем, как установлено в Извещении и не оспаривается Заявителем объектом закупки выступают стерилизаторы плазменные Sterrad 100NX с технологией AllClear или без нее или Sterrad 100S или Steris V-Pro Мах или Steris V-Pro 1 или Steris V-PRO 1 Plus - 1 шт. Вместе с тем, участником закупки предложен к поставке стерилизатор, отличный от указанных в извещении (аппарат Пластер-120-01 -"Мед ТеКо").
Таким образом, Заявителем предложен к поставке товар, который не соответствует требованиям извещения, в том числе приложением к описанию объекта закупки.
Заявитель полагает, что предлагаемый к поставке товар соответствует требованиям извещения, ввиду того, что осуществляется плазменную стерилизацию.
Вместе с тем, указанный вывод основан на не правильном применении норм материального права.
В соответствии с письмом ФГБУ "ВНИИМТ" Росздравнадзора N 07-4694/23 от 15.05.2023 года (приложение N 1) использование для стерилизации медицинских инструментов стерилизационным оборудованием и\или химическими реагентами, не указанными в руководстве по эксплуатации для проведении стерилизации невозможно.
В соответствии с инструкцией по эксплуатации оборудования, предоставленной поставщиком одновременно с товаром при стерилизации оборудования могут быть использовано оборудование: Sterrad 100NX, Sterrad 100S, Steris V-Pro Max, Steris V-Pro 1, Steris V-PRO 1 Plus (приложение N 2).
Таким образом для осуществления стерилизации в соответствии с правовой позицией, указанной в письме ФГБУ "ВНИИМТ" Росздравнадзора для стерилизации инструмента совместимого с хирургической системой Da Vinci Xi допускается использование только оборудование, указанное в руководстве по эксплуатации Производителя такого оборудования, а не все, допущенное до обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одновременно с этим, в соответствии с пунктом 3.1.11 Контракта на поставку оборудования Поставщик обязан Предоставлять Заказчику информацию обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с Поставщиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, в течение 10 (десяти) дней с момента заключения им договора с соисполнителем. Обеспечивать гарантии на Оборудование в соответствии с разделом 8 Контракта. Согласно п. 8.4. Контракта гарантия Поставщика на поставленный Товар составляет не менее 12 месяцев с даты ввода Товара в эксплуатацию. Гарантийный талон заполняется Поставщиком в соответствии с условиями Технического задания к Контракту.
Согласно п. 8.1. Контракта Поставщик гарантирует, что Товар, поставленный в соответствии с Контрактом, не имеет дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании Товара в соответствии с Техническими требованиями (Приложение N 6 к Контракту), технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Товара.
Условиями, указанными в гарантийном талоне (приложение к гарантийному талону) определены случаи, когда Поставщик/продавец/исполнитель освобождается от исполнения гарантийных обязательств. Так, в соответствии с пунктом и) основанием для освобождения от гарантийных обязательств выступает, помимо прочего, случае, если повреждения вызваны использованием нестандартных (неоригинальных и/или не одобренных производителем/изготовителем и/или не заявленного в списках совместимых и/или не имеющих рекомендации производителя/изготовителя) и (или) некачественных (поврежденных) расходных материалов, оборудования, принадлежностей, запасных частей, элементов питания, носителей информации различных типов, в том числе при стерилизации.
Таким образом, условиями гарантии на поставленное оборудования установлен прямой запрет на использование неодобренных и\или не рекомендованных производителем расходных материалов, оборудования, принадлежностей, запасных частей, элементов питания, носителей информации различных типов, в том числе при стерилизации.
На основании изложенного, полагаем, что требование Заказчика о совместимости оборудования являются обоснованными и соответствуют требованиям действующего законодательства".
Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя противоречит требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Рудаковой Татьяны Игоревны необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 августа 2023 г. N 050/06/105-31079/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023