Резолютивная часть решения объявлена 17.08.2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 22.08.2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"____" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"____" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"____" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Профарм" (далее - ООО "Профарм"):
- "____" действующая на основании доверенности от 16.03.2023 года N ДН-291;
от государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- "____" действующая на основании доверенности от 16.08.2023 года б/н;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "____" действующая на основании доверенности от 15.02.2023 года N 7,
рассмотрев жалобу (вх. N 3090-ЭП/23 от 11.08.2023 года) Общества с ограниченной ответственностью "П"____"" (664053, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 184, ОГРН: 1123850035792, Дата присвоения ОГРН: от 19 сентября 2012 г., ИНН: 3810326670, КПП: 381001001) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000823002784 "Поставка лекарственного препарата (Метформин) для льготных категорий граждан территориального регистра на 2023 год", начальная (максимальная) цена контракта: 398 730,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" с реестровым номером 202300187300000427.
Согласно письменным доводам жалобы, заявка участника закупки была неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823002784 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0112200000823002784 от 08.08.2023 года.
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России представитель ООО "П"____"" поддержала письменные доводы жалобы в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Тывинского УФАС России с доводами жалобы не согласилась, и пояснила, что при рассмотрении заявок комиссия по осуществлению закупок руководствовалась пунктом 17 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке", являющейся приложением к извещению об осуществлении закупки. Заявка заявителя была отклонена в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системы, так как не содержала конкретного показателя по остаточному сроку годности на момент поставки товара.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель государственного заказчика поддержала доводы уполномоченного органа в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000823002784 "Поставка лекарственного препарата (Метформин) для льготных категорий граждан территориального регистра на 2023 год", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
27.07.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823002784 "Поставка лекарственного препарата (Метформин) для льготных категорий граждан территориального регистра на 2023 год", начальная (максимальная) цена контракта: 398 730,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823002784 государственным заказчиком рассматриваемой закупки является Министерство здравоохранения Республики Тыва.
Согласно протоколу торгов от 04.08.2023 года по электронному аукциону N 0112200000823002784 поданы следующие ценовые предложения:
Минимальные ценовые предложения, поданные участниками закупки:
Порядковые номера |
Номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Процент снижения |
1 |
1957016 |
307 987.6 |
04.08.2023 07:16:02 (+03:00) |
22.76 |
2 |
1957039 |
309 982.1 |
04.08.2023 07:15:30 (+03:00) |
22.26 |
3 |
1957384 |
377 774.29 |
04.08.2023 07:02:15 (+03:00) |
5.26 |
4 |
1957145 |
381 904 |
04.08.2023 07:21:53 (+03:00) |
4.22 |
Даты и время подачи заявок, поданных участниками закупки, не подавшими ценовые предложения:
Порядковые номера |
Номер заявки |
Даты и время подачи заявок |
5 |
1957326 |
03.08.2023 16:04:57 (+03:00) |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000823002784 от 08.08.2023 года принято следующее решение:
Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ информация и документы, на предмет соответствия требованиям извещения и принято следующее решение:
Номер заявки |
Порядковый номер |
Решение о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки |
Обоснование решения об отклонении заявки с указанием положений Закона N44-ФЗ, извещения, которым не соответствует такая заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении |
1957039 |
1 |
Соответствует |
|
1957384 |
2 |
Соответствует |
|
1957016 |
|
Отклонена |
Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением и предоставленных участником закупки оператору электронной площадки, требованиям, установленным в извещении (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ) . Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. п.17 Раздела 4 Приложения к извещению об осуществлении закупки, а именно: предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. |
1957326 |
|
Отклонена |
На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ). Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. применяется ППРФ 1289 |
1957145 |
|
Отклонена |
Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением и предоставленных участником закупки оператору электронной площадки, требованиям, установленным в извещении (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ) . Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. п.17 Раздела 4 Приложения к извещению об осуществлении закупки, а именно: предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0112200000823002784 от 08.08.2023 года участник закупки N 1957039 признан победителем.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
В силу подпункта 9 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа.
На основании изложенного, уполномоченный орган - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок несет ответственность за разработку извещения об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности, за разработку инструкции по заполнению заявки, комиссия уполномоченного органа несет ответственность за порядок рассмотрения заявок участников закупки, а заказчик за описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Разделом 4 приложения к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823002784 предусмотрена инструкция по заполнению заявки:
Раздел 4. Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке в случае предоставления характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила чтения символов:
|
Таким образом, в силу требований Инструкции, являющейся приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823002784, заявка участника закупки должна содержать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, без сопровождения таких показателей словами "не менее", "не более", "более", "менее" и тд.
Основанием для признания заявки участника закупки под N 1957145 несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823002784 послужило указание в заявке остаточного срока годности "не менее" 12 месяцев на момент поставки".
Таким образом, с учетом Инструкции, являющейся приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823002784 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под N 1957145 не указан конкретный период срока годности лекарственного препарата.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, действия аукционной комиссия по признанию заявки участника закупки под N 1957145 (ООО "Профарм") несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823002784, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Следовательно, довод ООО "Профарм" о неправомерном признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823002784 является не обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1. Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Особенности описания лекарственных препаратов).
Согласно подпункту "в" пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Технические и качественные характеристики закупаемого товара установлены в описании объекта закупки (Техническое задание), являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823002784:
Из анализа данного описания объекта закупки (Технического задания) следует, что государственным заказчиком в нарушение части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, подпункта "в" пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов не установлены требования к остаточному сроку годности закупаемого лекарственного препарата, выраженного в единицах измерения времени.
При этом, по мнению Комиссии Тывинского УФАС России, с учетом Инструкции по заполнению заявки электронного аукциона N 0112200000823002784, требования к остаточному сроку годности закупаемого лекарственного препарата выраженному в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.) при заполнении заявки участником закупки должны оставаться в неизменном состоянии, то есть сопровождаться символом "*", так как указание в заявке конкретного срока годности закупаемого лекарственного препарата может привести к нарушению требований законодательства о контрактной системе при приемке товара, остаточный срок годности которого будет незначительно менее или более срока годности лекарственного препарата указанного в контракте.
Так, например, участником 1 предложен лекарственный препарат с остаточным сроком годности 12 месяцев, к моменту поставки данный срок составит 11 месяцев 29 дней, в связи с чем товар не может быть принят заказчиком, и наоборот к моменту поставки данный срок составит 12 месяцев 5 дней, что так же будет не соответствовать условиям контракта.
Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Как было указано выше, в силу требований Инструкции, являющейся приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823002784, заявка участника закупки должна содержать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, без сопровождения таких показателей словами "не менее", "не более", "более", "менее" и тд.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 1957039 в своей заявке предложил к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности на момент поставки "12 месяцев и более" на момент поставки".
Таким образом, участником закупки под N 1957145 не указан конкретный период срока годности лекарственного препарата, что в силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является основанием для признания заявки участника закупки под N 1957145 не соответствующей требованиям извещения о провидении электронного аукциона.
На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки N 1957039 соответствующей требованиям установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823002784.
Указанные действия аукционной комиссии - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
При этом, допущенное аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе обусловлено нарушением допущенном при описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000823002784 описанным выше.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профарм" не обоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях:
2.1 государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва нарушение части 5 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункта "в" пункта 2 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 года N 1380, в части не указания в описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000823002784 требования к остаточному сроку годности закупаемого лекарственного препарата и порядка предоставления информации о таком сроке;
2.2. аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки N 1957039 соответствующей требованиям установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823002784 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 08.08.2023 года.
3. Выдать государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Тыва, уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - АО "АГЗ РТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"____" |
Члены Комиссии |
"____"
"____" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
тел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 августа 2023 г. N 017/06/105-85/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023