Резолютивная часть решения объявлена 18.08.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.08.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
Х. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
К. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Гимназия N 5 г. Кызыла Республики Тыва":
- М., действующая на основании доверенности от 16.08.2023 года N 47,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла и подателя жалобы - индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаев З.П.),
рассмотрев жалобу (вх. N 3104-ЭП/23 от 14.08.2023 года) ИП Тожибаева З.П. на положения извещения о проведении электронного конкурса N 0312300017323000055 на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания для обучающихся 1-4 классов в МБОУ "Гимназия N 5 города Кызыла
Республики Тыва" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ИП Тожибаева З.П. заказчиком в извещении о проведении электронного конкурса N 0312300017323000055 установлено избыточное требование к стажу специалистов (работников) участника закупки.
На заседании Комиссии представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы ИП Тожибаева З.П. и пояснила, что данное требование установлено с учетом объекта закупки.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного конкурса N 0312300017323000055 на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания для обучающихся 1-4 классов в МБОУ "Гимназия N 5 города Кызыла Республики Тыва", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Мэрии г. Кызыла от 31.12.2013 года N 1833 утверждено Положение о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", с уполномоченным органом, согласно которому заказчики в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок разрабатывают и утверждают описание объекта закупки, критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (подпункт 6 пункта 4).
Таким образом, ответственность за описание объекта закупки, критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в закупке несет заказчик.
Так, уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.07.2023 года размещено извещение о проведении электронного конкурса N 0312300017323000055 на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания для обучающихся 1-4 классов в МБОУ "Гимназия N 5 города Кызыла Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта - 19 536 231 рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 года N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) и Предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Предельные величины).
Согласно пункту 13 Предельных величин при осуществлении закупок на оказание услуг общественного питания и (или) поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, устанавливаются следующие величины:
- минимальная значимость критерия оценки "цена контракта" - 40 баллов;
- максимальная сумма величин значимости критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 60 баллов.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, заказчиком в извещении о проведении электронного конкурса N 0312300017323000055 установлены следующие критерии оценки:
А) цена контракта - значимость 40 баллов;
Б) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость 60 баллов
При этом, по критерию оценки "квалификация участников закупки" заказчиком применяются следующие показатели оценки:
А) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в котором оцениваются общее количество исполненных участником закупки договоров;
Б) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в котором оцениваются:
- наличие у участника конкурса в штате специалистов, имеющих образование по специальности "повар" и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда, стаж работы не менее 2 лет (признак N 1);
- наличие у участника конкурса в штате специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование по специальности "Технология продуктов общественного питания" и(или) "Технология продукции общественного питания" и(или) "Технология приготовления пищи" (признак N 2).
В силу пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
- наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (подпункт "в");
- наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (подпункт "д").
Согласно пункту 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с пунктом 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Таким образом, из взаимосвязанных положений пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе и подпункта "д" пункта 24 Положения следует, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" заказчик вправе применить в качестве критерия оценки не только наличие у участников закупки специалистов и иных работников, но их определенный уровень квалификации, необходимый для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.
В рассматриваемом случае, объектом закупки является оказание услуг по организации бесплатного горячего питания для обучающихся 1-4 классов, следовательно, установление заказчиком требования к стажу работы специалистов участника закупки (специальность "повар") не менее 2 лет связано спецификой закупки и обеспечивают выбор исполнителя, имеющего квалифицированные трудовые ресурсы в области социального питания - питания детей (учащихся 1-4 классов).
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что данное требование установлено заказчиком в целях выявления участников, имеющих в штате квалифицированных специалистов, обладающих соответствующим опытом работы (стажем), и которые в наибольшей степени удовлетворят заказчика в качественном исполнении закупаемых услуг, а также не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу.
На основании изложенного, изучив извещение о проведении электронного конкурса N 0312300017323000055 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что оспариваемый порядок оценки заявок участников закупки не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
В свою очередь, заявителем в материалы дела N 017/06/105-86/2023 не представлены доказательства того, что указанное требование установлено в целях ограничения количества участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича необоснованной.
Председатель Комиссии |
Х. |
|
Члены Комиссии |
|
О. |
|
|
К. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 августа 2023 г. N 017/06/105-86/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023