Резолютивная часть решения объявлена 18.08.2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 23.08.2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Х. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
К. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в заседании Комиссии в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (далее - Фонд):
- К., действующий на основании доверенности от 12.01.2023 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Канцелярия и товары для офиса "Политес" (далее - ООО "Политес"),
на основании поступившей информации (вх. N 3049/23 от 08.08.2023 года) ООО "Политес", приказа Тывинского УФАС России от 10.08.2023 года N 232/23, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), абзаца 1 подпункта "а" пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков,
контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 года N 1576 (далее - Правила), и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0212100000123000031 на поставку канцелярских товаров, начальная (максимальная) цена контракта 80 416,19 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 3049/23 от 08.08.2023 года) ООО "Политес" о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0212100000123000031.
На основании изложенного и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзаца 1 подпункта "а" пункта 19 Правил, приказом Тывинского УФАС России от 10.08.2023 года N 232/23 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0212100000123000031.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, заявителя и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
Информация о проведении внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0212100000123000031, а также информация о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснил, что извещение о проведении электронного аукциона N 0212100000123000031 разработано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0212100000123000031 на поставку канцелярских товаров, выслушав пояснения лица, участвующего в заседании Комиссии, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Фондом в ЕИС 29.03.2023 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0212100000123000031 на поставку канцелярских товаров, начальная (максимальная) цена контракта 80 416,19 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 06.04.2023 года на дату окончания срока подачи заявок поступило 6 заявок участников закупки, наименьшее ценовое представлено участником закупки N 113936487 в размере 38 599,23 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0212100000123000031 от 07.04.2023 года заявки участников закупки N 113936487, N 113899973, N 113906237 и N 113927256 аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0212100000123000031.
Заявки участников закупки N 113927326 и N 113944316 признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0212100000123000031, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением характеристик товаров несоответствующих требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона N 0212100000123000031.
18.04.2023 года по итогам электронного аукциона N 0212100000123000031 между Фондом и участником закупки N 113936487 (ООО "Политес") заключен государственный контракт N 9ПФР на поставку канцелярских товаров на сумму 38 599,23 рублей.
Информация о заключении указанного контракта в соответствии с требованиями статьи 103 Закона о контрактной системе размещена в реестре контрактов ЕИС 20.04.2022 года (номер реестровой записи 1170101007023000036).
Согласно информации, размещенной в ЕИС, 28.04.2023 года ООО "Политес" с использованием системы ЕИС оформлен документ о приемке (счет-фактура N ОО-169 от 28.04.2023 года) на общую сумму 38 599,23 рублей, который получен Фондом 28.04.2023 года.
17.05.2023 года Фондом с использованием системы ЕИС принято решение N ДК-21-11/9362 об отказе в приемке товара, в связи с тем, что документ о приемке содержит недостоверные сведения о фактической доставке товара, поскольку документ о приемке размещен в ЕИС 28.04.2023 года, тогда как товар доставлен 02.05.2023 года.
22.05.2023 года ООО "Политес" повторно с использованием системы ЕИС оформлен документ о приемке (счет-фактура N ОО-169 от 22.05.2023 года) на общую сумму 38 599,23 рублей, который получен Фондом 22.05.2023 года и подписан Фондом 05.06.2023 года.
При этом, Фондом оформлено заключение по результатам экспертизы исполнения Контракта от 05.06.2023 года, согласно которому Фондом принято решение об удержании неисполненных поставщиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) на сумму 1 000 рублей, в связи с тем, что поставщиком при передаче товара не предоставлены товарные накладные по унифицированной форме ТОРГ-12 в количестве 2-х экземпляров.
13.06.2023 года Фондом на расчетный счет ООО "Политес" перечислены денежные средства в размере 37 599,23 рублей (платежное поручение от 13.06.2023 года N 369297).
Как следует из информации ООО "Политес", Фондом в нарушение требований законодательства о контрактной системе в проекте контракта неправомерно установлено требование о необходимости предоставления поставщиком документа о приемке в бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.
Особенности исполнения контракта, заключенного по итогам процедур, предусмотренных законодательством о контрактной системе, установлены в статье 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
- поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке (пункт 1);
- датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик (пункт 3);
- в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 части 13 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий (пункт 4):
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;
- датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 8).
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрен специальный порядок приемки товара и оформления такой приемки при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур.
В пункте 3.2 проекта контракта предусмотрено, что поставщик при передаче товара представляет заказчику подписанные со своей стороны в количестве 2 экземпляров товарную накладную по унифицированной форме ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".
Согласно пункту 3.3 проекта контракта факт передачи поставщиком товара заказчику подтверждается товарной накладной, указанными в пункте 3.2 настоящего раздела и подписанными уполномоченными лицами сторон.
Обязательство поставщика по передаче заказчику товара, предусмотренного контрактом, считается исполненным с момента размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 3.4 проекта контракта).
Вместе с тем, из содержания указанных положений проекта контракта прямо не следует, что документ, предусмотренный пунктом 3.2 проекта контракта, предоставляется поставщиком заказчику на бумажном носителе.
Кроме того, проект контракта содержит обязательное условие о порядке оформления результатов исполнения государственного контракта исключительно с использованием функционала ЕИС в соответствии с частью 13 статьей 94 Закона о контрактной системе (пункты 3.4-3.5.7 проекта контракта).
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что действия Фонда при утверждении проекта контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
В свою очередь, разрешение вопроса о законности (незаконности) принятия Фондом решения об отказе в приемке товара не входит в компетенцию антимонопольного органа, поскольку указанное обстоятельство свидетельствует о возникновении между заказчиком и поставщиком гражданско-правового спора при исполнении контракта.
Данный вывод согласуется с правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в пункте 47 своего постановления от 04.03.2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства".
Также, Комиссией Тывинского УФАС России в результате анализа действий аукционной комиссии государственного заказчика - Фонда при рассмотрении заявок участников электронного аукциона N 0212100000123000031 приходит к выводу, что указанные действия не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
При проведении внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0212100000123000031 на поставку канцелярских товаров нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
Председатель Комиссии |
Х. |
|
Члены Комиссии |
|
О. |
|
|
К. |
Примечание.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 августа 2023 г. N 017/06/99-25/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023