рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ДЭП N 2" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Упрдор Москва - Нижний Новгород" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-177 "Поветлужье" Нижний Новгород - Йошкар-Ола км 56+000 - км 140+000, Нижегородская область (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100006023000072) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 06.07.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 18 768 309,53 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 08.08.2023;
6) на участие в Конкурсе подано 9 заявок от участников закупки;
7) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 10.08.2023;
8) победителем Конкурса признан участник с идентификационным номером заявки "46" с минимальным предложением о цене контракта в размере 12 290 000 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее -Постановление N2571).
Согласно части 4.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31
Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены также информация и документы, принимает решение:
1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня, представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких информации и документов.
В соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению
N 2571 для участия в Конкурсе участникам необходимо подтвердить опыт выполнения следующих видов работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 позиции 18 приложения к Постановлению N 2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 позиции 18 приложения к Постановлению
N 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом документами, подтверждающими наличие опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки":
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки":
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно извещению о проведении Конкурса к участникам закупки установлены дополнительные требования по позиции 18 приложения к Постановлению N 2571 в соответствии с частью 2 и статьи 31
Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в соответствии с подпунктом "и" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке осуществляет возврат заявки подавшему ее участнику закупки, в том числе в случае отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации на основании части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупки,в отношении участников которой в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Из обращения Заявителя следует, что Заявителем в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки подана заявка на участие в Конкурсе, при этом Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Конкурсе неправомерно возвращена.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заявитель подал заявку на участие в Конкурсе 08.08.2023 08:27 (МСК), однако заявка была возвращена в соответствии с подпунктом "и" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, поскольку в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, на момент подачи заявки отсутствовали документы Заявителя, подтверждающие соответствие Заявителя установленным в извещении дополнительным требованиям позиции 18 приложения к Постановлению N 2571.
При этом, как установлено на заседании Комиссии, документы подтверждающие соответствие с позиции 18 приложения к Постановлению
N 2571 поданы Заявителем уже после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, а именно 08.08.2023 09:07 (МСК).
Вместе с тем документы Заявителя подтверждающие соответствие позиции 18 приложения к Постановлению N 2571 включены в реестр участников закупки, аккредитованных на электронной площадке 14.08.2023.
Учитывая вышеизложенное, а также требования части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки правомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Конкурсе.
Кроме того, на заседании Комиссии Заявитель не обеспечил явку представителей, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом
ФАС России от 12.04.2023 N 213/23, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод обращения ООО "ДЭП N 2" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2023 г. N 23/44/99/94
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2023