рассмотрев обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об АО "МНРПО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об АО "МНРПО" (далее - Исполнитель) для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 21.08.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 23.08.2023.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 03.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по осуществлению научного руководства и авторского надзора за проведением реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Крутицкий надвратный Терем. Стена-переход", 1681-1694 гг., XVII в. по адресу: г. Москва, Крутицкая ул., д. 17, стр. 4 (далее - Услуги, Работы, Объект) (номер извещения в ЕИС - 0373100115420000070).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 111 769,85 руб.
Между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт от 06.05.2020 N 0373100115420000070, цена которого составляет 6,90 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать Услуги на Объекте, а Заказчик обязуется оплатить эти Услуги.
Согласно пункту 1.2 Контракта научное руководство и авторский надзор на объекте культурного наследия осуществляются в течение всего срока выполнения работ по его сохранению (до даты фактического окончания производства работ).
В силу пункта 1.3 Контракта содержание и сроки оказания услуг определяются в соответствии с графиком посещения объекта (приложение N 1 к Контракту).
Пунктом 1.8 Контракта установлено, что научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется на основании лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
На основании пункта 1.9 Контракта подрядной организацией, осуществляющей выполнение работ на Объекте в соответствии с государственным контрактом от 27.04.2020 N 0373100115420000027 (далее - Контракт от 27.04.2020) на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, является ООО "РСК "Гефест" (далее - Подрядчик).
В соответствии с пунктом 2.2.2 Контракта Исполнитель обязан качественно оказывать услуги, предусмотренные Контрактом, в соответствии с обязательным соблюдением требований к данному виду услуг, установленных действующим законодательством Российской Федерации, а также своевременно устранять выявленные нарушения.
Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено, что срок на оказание услуг по осуществлению Исполнителем научного руководства и авторского надзора за производством работ устанавливается со дня заключения Контракта и по 31.05.2021, с учетом пункта 1.2 Контракта.
Согласно пункту 6 статьи 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ (далее - Закон об объектах культурного наследия) к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
В силу пункта 3 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случае отсутствия у одной из сторон договора лицензии на осуществление деятельности или членства в саморегулируемой организации, необходимых для исполнения обязательства по договору, другая сторона вправе отказаться от договора (исполнения договора) и потребовать возмещения убытков.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.06.2023 N 1865 прекращено действие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 28.07.2015 N МКРФ 02731 (далее - Лицензия), полученной Исполнителем.
Таким образом, поскольку Исполнитель перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участнику закупки и не вправе оказывать Услуги, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.08.2023 N 17809-12-02 (далее - Решение).
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 10.8 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Законом о контрактной системе.
Пунктом 10.9 Контракта предусмотрено, что Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Исполнителем на этапе размещения государственного заказа, указанного в преамбуле Контракта.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 01.08.2023 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе в сфере закупок направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Заказчиком Решении является 01.08.2023.
На заседании Комиссии представитель Исполнителя сообщил, что Исполнителем 18.07.2023 направлено заявление и документы в адрес Заказчика для получения лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Вместе с тем 07.08.2023 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено уведомление об отказе в предоставлении вышеуказанной лицензии, поскольку в ходе проведения оценки установлено наличие в заявлении и в прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 12.08.2023.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что Заказчиком в адрес Исполнителя направлены претензии от 01.10.2021 N 18539-12-02, от 24.12.2021 N 21903-12-02 об устранении фактов ненадлежащего исполнения Контракта и о необходимости исполнения принятых на себя обязательств по Контракту.
Согласно подпункту 2.2.12.9 пункта 2.2. Контракта Исполнитель обязан составить и после окончания выполнения работ на Объекте предоставить в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, отчетную документацию, включая научно-реставрационный отчет о выполненных работах, и предоставить Заказчику письменное уведомление о сдаче научно-реставрационного отчета в орган охраны объектов культурного наследия.
Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются в соответствии с приказом Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 "Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы".
Пунктом 3.5 Контракта установлено, что оплата по Контракту осуществляется за фактически оказанные услуги. Основанием для оплаты оказанных Исполнителем услуг в полном объеме (либо по факту исполнения обязательств по Контракту) являются подписанные сторонами акт об оказании услуг (приложение N 3 к Контракту), акт приема-передачи документации (приложение N 4 к Контракту), письмо (заверенная копия) об утверждении отчетной документации соответствующим органом охраны, выставленный счет.
В соответствии с пунктом 3.6 Контракта стоимость услуг, оказанных Исполнителем, определяется исходя из стоимости работ, фактически выполненных Исполнителем и принятых Заказчиком по актам о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справке о стоимости выполненных работ (форма N КС-3) в рамках Контракта от 27.04.2020.
Согласно пункту 7 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Услуги должны осуществляться на основании выполненных работ Подрядчиком (акт о приемке выполненных работ N1 от 18.11.2022) на Объекте в рамках Контракта от 27.04.2020.
Таким образом, Исполнителю в соответствии с частью 7 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия, а также подпункту 2.2.12.9 пункта 2.2 Контракта необходимо предоставить отчет об Услугах и предоставить Заказчику письменное уведомление о его сдаче.
Вместе с тем Исполнителем Услуги, предусмотренные пунктом 1.2 Контракта, не оказаны.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, приходит к выводу о неисполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом со стороны Исполнителя, в связи с чем информация об Исполнителе подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об АО "МНРПО" (109147, Москва, Абельмановская ул., д. 5, эт. 1, пом. VII, ком 1-4, ИНН: 7715376967, генеральный директор Петришина Ирина Михайловна, ИНН: 713075739079), в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных государственным контрактом включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об АО "МНРПО" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 августа 2023 г. N 23/44/104/275
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2023