Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" - (на основании доверенности),
представителей Общества с ограниченной ответственностью "ФСКОРЛАБ" - (на основании доверенности),
генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Платформа Третье Мнение" - (на основании приказа),
представителей Общества с ограниченной ответственностью "Платформа Третье Мнение" - (на основании доверенности),
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ФСКОРЛАБ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по предоставлению простой (неисключительной) лицензии и внедрению программного обеспечения (Медицинского изделия с искусственным интеллектом) в государственную информационную систему в сфере здравоохранения Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323006669),
УСТАНОВИЛА:
21.08.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ФСКОРЛАБ" (далее - Заявитель, ООО "ФСКОРЛАБ") на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - Заказчик, ГБУЗ "МИАЦ") при проведении электронного аукциона на оказание услуги по предоставлению простой (неисключительной) лицензии и внедрению программного обеспечения (Медицинского изделия с искусственным интеллектом) в государственную информационную систему в сфере здравоохранения Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323006669) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что аукционной комиссией были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном признании победителем закупки Общества с ограниченной ответственностью "Платформа Третье Мнение" (идентификационный номер заявки N 182), заявка которого в действительности не соответствует требованиям извещения об электронном аукционе. Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заявителя просили признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Помимо прочего, ООО "ФСКОРЛАБ" уже после размещения информации о подаче жалобы в единой информационной системе в сфере закупок заявлен дополнительный довод, в соответствии с которым аукционная комиссия Заказчика не указала в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2023 г. N ИЭА1 требуемые основания отклонения. В связи с этим не представляется возможным участникам закупки определить, какие именно пункты отклоненной заявки под идентификационным номером 25 не соответствовали извещению и техническому заданию.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
Представители Общества с ограниченной ответственностью "Платформа Третье Мнение" просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.08.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об электронном аукционе на оказание услуги по предоставлению простой (неисключительной) лицензии и внедрению программного обеспечения (Медицинского изделия с искусственным интеллектом) в государственную информационную систему в сфере здравоохранения Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323006669).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 000 000,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
1. Согласно доводу Заявителя, аукционной комиссией были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном признании победителем закупки Общества с ограниченной ответственностью "Платформа Третье Мнение" (идентификационный номер заявки N 182), заявка которого в действительности не соответствует требованиям извещения об электронном аукционе.
Извещением о закупке, а также документами, размещенными в составе такого извещения, установлен следующий перечень услуг, требуемых к исполнению (п.1.2 ТЗ):
N п/п |
Наименование комплектация и характеристика объекта закупки |
Количество, (усл. единица) |
1.1.1. |
Услуга по предоставлению простой (неисключительной) лицензии на использование программного обеспечения (медицинское изделие по описанию и интерпретации данных компьютерной томографии органов грудной клетки с применением технологий искусственного интеллекта). |
1 |
1.1.2. |
Услуга по предоставлению простой (неисключительной) лицензии на использование программного обеспечения (медицинское изделие по описанию и интерпретации данных рентгенологических исследований (маммограмм) с применением технологий искусственного интеллекта). |
1 |
1.1.3. |
Услуга по внедрению программного обеспечения (медицинского изделия с искусственным интеллектом) в государственную информационную систему в сфере здравоохранения Оренбургской области |
1 |
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что пунктом 3.2.14 Таблицы 4 пункта 3.2 КТ ОГК технического задания Заказчиком установлены следующие требования к результату работы ПО КТ ОГК:
3.2. КТ ОГК:
Таблица 4
N п/п |
Наименование параметра |
Соответствие |
3.2.14 |
Требования к результату работы ПО КТ ОГК: Текстовое описание исследования должно формироваться в формате DICOM Structured Report и содержать следующую информацию: 1) Описание в текстовом формате: - Средний размер (мм) 5 наибольших легочных очагов и образований (со средним диаметром - Указание локализации (доли) для 5 наибольших очагов и образований - Объем 5 наибольших очагов и образований; - Объем плеврального выпота в мл или см3 для каждого легкого; - Среднее значение плотности выпота в HU для каждого легкого; - Значение наибольшего диаметра восходящего отдела аорты (мм); - Значение наибольшего диаметра нисходящего отдела аорты (мм); - Значение наибольшего диаметра легочного ствола (мм); - Индекс Agatston; - Класс CAC-DRS в зависимости от степени выраженности коронарного кальция; - Объем паракардиального жира (мл); - Средняя плотность паракардиального жира (HU); - Локализация позвонков со степенью компрессионной деформации позвонка; - Измерение рентгеновской плотности (HU) губчатого вещества тел позвонков Th12-L3 с указанием номера позвонка; - Процент легочной ткани со снижением воздушности легких с локализацией по долям; 2) Заключение в текстовом формате: - Количество найденных очагов и образований в легких ( - Указание выявления снижения воздушности легких, расширения грудной аорты, расширения легочного ствола, КТ-картины атеросклероза коронарных артерий, позвонков с компрессионной деформацией более 25%. 3) Краткое руководство пользователя. |
наличие |
Участник закупки ООО "Платформа Третье Мнение" (идентификационный номер заявки N 182) в своей заявке указал идентичные показатели.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2023 г. N ИЭА1 (далее - протокол) на участие в закупке было подано 3 заявки (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 1). Победителем закупки было признано Общество с ограниченной ответственностью "Платформа Третье Мнение" (идентификационный номер заявки N 182) с предложением о цене контракта 2 460 000,00 руб.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, а также пояснениям присутствующего на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России представителя ГБУЗ "МИАЦ", при разработке описания объекта закупки Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" руководствовалось Методическими рекомендациями и типовым техническим заданием Министерства здравоохранения Российской Федерации, размещенными на портале: https://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/4401.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000323006669 установлены следующие требования в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
Таким образом, Заказчиком в извещении установлен запрет, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
Участником закупки ООО "Платформа Третье Мнение" (идентификационный номер заявки N 182) в составе заявки представлены, в том числе, сведения о номере реестровой записи в реестре российского программного обеспечения (порядковый номер реестровой записи N 11549 от 20.09.2021 г. на "Программный модуль для анализа исследований компьютерной томографии человека").
Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что из положений Закона о контрактной системе следует, что закупочная комиссия проверят заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям извещения. При этом законодатель не ограничивает закупочные комиссии в праве проверять информацию, включенную в заявки участников на предмет достоверности, в том числе обращаясь к каким-либо реестрам, запрашивая письма у производителей предлагаемого к поставке товара или имеющегося у заказчика.
Согласно пояснениям представителей Заказчика и Уполномоченного органа, учитывая высокую социальную значимость проводимой закупки, в целях анализа на соответствие поданных заявок требованиям извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000323006669, комиссией заказчика проанализированы функциональные характеристики программного обеспечения, а также информация, необходимая для установки и дальнейшей эксплуатации программного обеспечения.
Ссылка на документацию с функциональными характеристиками программного обеспечения предоставлена участником на сайте Реестра отечественного программного обеспечения по адресу https://reestr.digital.gov.ru/. На данной странице также есть раздел "Сведения о программном обеспечении. Адрес страницы сайта правообладателя, на которой размещена документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации - https://thirdopinion.ai/download/2xybg82ls".
Согласно пояснениям представителей Заказчика и Уполномоченного органа, на указанном сайте члены аукционной комиссии ознакомились с документацией и изучили функциональные характеристики программного обеспечения.
Более того, в составе заявки участника закупки ООО "Платформа Третье Мнение" (идентификационный номер заявки N 182) представлена информация о регистрации предлагаемого программного обеспечения как медицинского изделия (РУ от 24.09.2021 г. N РЗН 2021/14651 на медицинское изделие "Программный модуль для анализа исследований компьютерной томографии человека" по ТУ 58.29.32-002-21494354-2021).
Достоверность представленных сведений подтверждена путем перепроверки комиссией заказчика факта регистрации и актуальности такой регистрации на портале Росздравнадзора.
Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы в материалы дела представлено руководство пользователя "Программное обеспечение "Программный модуль для анализа исследований компьютерной томографии человека".
Согласно п. 4.1.4 "Создание дополнительных серий в формате DICOM SR" (Руководство пользователя стр. 13,14) присутствуют все вышеуказанные характеристики, установленные заказчиком в техническом задании.
Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика по допуску к участию в электронном аукционе заявки ООО "Платформа Третье Мнение" не нарушают требований действующего законодательства о контрактной системе. Довод Заявителя признан необоснованным.
При этом, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено следующее.
ООО "ФСКОРЛАБ" уже после размещения информации о подаче жалобы в единой информационной системе в сфере закупок заявлен дополнительный довод, в соответствии с которым аукционная комиссия Заказчика не указала в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2023 г. N ИЭА1 требуемые основания отклонения. В связи с этим не представляется возможным участникам закупки определить, какие именно пункты отклоненной заявки под идентификационным номером 25 не соответствовали извещению и техническому заданию.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2023 г. N ИЭА1 (далее - протокол) заявка Заявителя - ООО "ФСКОРЛАБ" (идентификационный номер заявки N 25) - была отклонена аукционной комиссией Заказчика со следующей формулировкой:
Общие результаты рассмотрения заявки
Заявка допущена к участию в электронном аукционе
Отклонена
Причина отклонения заявки
Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Обоснование причины отклонения
На основании п.1 ч.12 ст.48 несоответствие информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (предлагаемое к поставке программное обеспечение Медицинское изделие "Система неиросетевая Care Mentor AI для диагностики признаков рака легкого по данным компьютерной томографии" не соответствует техническому заданию заказчика)
Согласно доводу Заявителя, ООО "ФСКОРЛАБ" в заявке указаны показатели программного обеспечения, идентичные показателям технического задания Заказчика.
Как отмечалось ранее, из положений Закона о контрактной системе следует, что закупочная комиссия проверят заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям извещения. При этом законодатель не ограничивает закупочные комиссии в праве проверять информацию, включенную в заявки участников на предмет достоверности, в том числе обращаясь к каким-либо реестрам, запрашивая письма у производителей предлагаемого к поставке товара или имеющегося у заказчика.
В результате анализа Комиссией Оренбургского УФАС России заявки ООО "ФСКОРЛАБ" (идентификационный номер заявки N 25) установлено, что Заявителем для оказания требуемых услуг представлено, в том числе, следующее программное обеспечение: "Система нейросетевая Care Mentor AI для диагностики признаков рака легкого по данным компьютерной томографии" ТУ 58.29.32-005-28263422-2021, варианты исполнения: Webshow, API" (порядковый номер реестровой записи N 18149 от 29.06.2023 г.) производителя ООО "КэреМенторЭйАй".
Также в составе заявки было приложено регистрационное удостоверение, подтверждающее факт регистрации программного обеспечения как медицинского изделия - регистрационное удостоверение N РЗН 2022/16572 от 22.02.2022 г. на медицинское изделие "Программное обеспечение "Система неиросетевая Care Mentor AI для диагностики признаков рака легкого по данным компьютерной томографии" по ТУ 58.29.32-005-28263422-2021, варианты исполнения: Webshow, API".
Согласно пояснениям представителей Заказчика и Уполномоченного органа, учитывая высокую социальную значимость проводимой закупки, в целях анализа на соответствие поданных заявок требованиям извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000323006669, комиссией заказчика проанализированы функциональные характеристики программного обеспечения, а также информация, необходимая для установки и дальнейшей эксплуатации программного обеспечения.
Ссылка на документацию с функциональными характеристиками программного обеспечения предоставлена участником на сайте Реестра отечественного программного обеспечения по адресу https://reestr.digital.gov.ru/. На данной странице также есть раздел "Сведения о программном обеспечении. Адрес страницы сайта правообладателя, на которой размещена документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации - https://carementor.ru/111po".
Согласно пояснениям представителей Заказчика и Уполномоченного органа, на указанном сайте члены аукционной комиссии ознакомились с документацией и изучили функциональные характеристики программного обеспечения.
При этом, согласно размещенному по указанному выше адресу руководству по эксплуатации, данное программное обеспечение не перекрывает всего спектра патологий, выявляемых при компьютерной томографии органов грудной клетки, и является лишь частным решением для диагностики рака легкого.
Документы, опровергающие данные выводы Комиссии Оренбургского УФАС России, на рассмотрение жалобы не представлены.
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, указанная в протоколе информация об отклонении заявки Заявителя - ООО "ФСКОРЛАБ" (идентификационный номер заявки N 25) - в полной мере не соответствует фактическим материалам дела.
Поскольку указанное в протоколе несоответствие предлагаемого ООО "ФСКОРЛАБ" программного обеспечения "Система нейросетевая Care Mentor AI для диагностики признаков рака легкого по данным компьютерной томографии" требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, было выявлено в результате обращения к сторонним ресурсам, а Заявителем в заявке указаны показатели программного обеспечения, идентичные показателям технического задания Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что корректным является отклонение на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что неверное указание в протоколе основания отклонения заявки ООО "ФСКОРЛАБ" (идентификационный номер заявки N 25) в итоге не привело к принятию неверного решения, считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ФСКОРЛАБ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по предоставлению простой (неисключительной) лицензии и внедрению программного обеспечения (Медицинского изделия с искусственным интеллектом) в государственную информационную систему в сфере здравоохранения Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323006669) необоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" нарушившим ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 12 ст. 48, п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 августа 2023 г. N 056/06/106-887/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023