Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Сысоева К.В. на действия Заказчика администрации Брыковского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300039123000004 "Замена водопровода по ул. Советская, от ул. Советская до ул. Молодежная, по ул. Молодежная с.
Никольское, Духовницкого муниципального района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
17.08.2023 в Саратовское УФАС России поступила Сысоева К.В. на действия Заказчика администрации Брыковского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной
форме N 0160300039123000004 "Замена водопровода по ул. Советская, от ул. Советская до ул. Молодежная, по ул. Молодежная с. Никольское, Духовницкого муниципального района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что положения Извещения о проведении Аукциона нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с отсутствием в извещении о проведении электронного аукциона дополнительного требования к участникам в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства N 2571).
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились, считали жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.08.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0160300039123000004 "Замена водопровода по ул. Советская, от ул. Советская до ул. Молодежная, по ул. Молодежная с. Никольское, Духовницкого муниципального района Саратовской области".
Заказчиком по данному Аукциону является администрация Брыковского муниципального образования Духовницкого МР Саратовской области
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 052 530,93 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии такого участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Установлено, что объектом закупки является Замена водопровода
по ул. Советская, от ул. Советская до ул. Молодежная, по ул. Молодежная с. Никольское, Духовницкого муниципального района Саратовской области.
Из жалобы Заявителя следует, что объем работ, согласно извещению, относится к отдельным видам работ, которые указаны в п. 15 Постановления N 2571 в связи с чем необходимо установить дополнительное требование согласно постановлению Правительства N 2571.
Согласно позиции 15 раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 к участникам закупки услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений.
Позицией 11 раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 к участникам закупки услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ о капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.
Пунктом 3 Постановления Правительства N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от
29.12.2004 N 190 ФЗ (далее - ГрК РФ) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно п. 14.3 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт линейных объектов - это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили, что в процессе работ подразумевается изменение параметров водопровода, а также увеличение диаметра трубы и её длины, соответственно данные работы подразумевают капитальный ремонт водопровода.
В соответствии с извещением необходимо было устанавливать дополнительные требования, согласно п. 11 Постановления правительства N 2571, однако цена контракта меньше 5 миллионов, в связи с чем данные требования не устанавливались.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, не опроверг пояснения Заказчика, а также не предоставил иных доказательств для обоснования жалобы.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Сысоева К.В. на действия Заказчика администрации Брыковского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300039123000004 "Замена водопровода по ул. Советская, от ул. Советская до ул. Молодежная, по ул. Молодежная с. Никольское, Духовницкого муниципального района Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 августа 2023 г. N 064/06/42-1107/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2023