Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ФГБОУ ВО ВАВИЛОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ о включении ИП Абозарова К.А.о. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100034023000007
"Капитальный ремонт мягкой кровли здания, расположенного по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, с.Степное, общежитие" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
22.08.2023 ФГБОУ ВО ВАВИЛОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Абозарова К.А.о. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100034023000007 "Капитальный ремонт мягкой кровли здания, расположенного по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, с.Степное, общежитие" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФГБОУ ВО ВАВИЛОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 051 543,43 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2023 NИЭА1 ИП Абозаров К.А.о. (далее-ИП, Подрядчик) признан победителем Аукциона.
03.05.2023 между Заказчиком и ИП по итогам проведения электронного аукциона заключён государственный контракт N 009 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания, расположенного по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, с. Степное, общежитие (далее - Контракт).
Согласно п. 11. Контракта "Подрядчик" принимает на себя обязательства по выполнению капитального ремонта мягкой кровли здания, расположенного по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, с. Степное, общежитие в соответствии с локальным сметным расчетом с учетом требований Приказа Минстроя России от 23 декабря 2019 года N841/пр (Приложение N 3 к Контракту).
Согласно 8.1. Контракта срок (период) выполнения обязательств по настоящему Контракту является существенным условием Контракта. Выполнение работ осуществляется с момента заключения контракта по "30" июня 2023 года, в соответствии с Графиком исполнения контракта (Приложение N 1 к Контракту). Работы могут производится по соглашению Заказчика с 07.00 до 23.00 (в соответствии Законом Саратовской области от 2 декабря 2020 года N 148-ЗСО "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Саратовской области"). Выполнение обязательств по настоящему Контракту за пределами установленного срока (по истечении установленного периода) допускается исключительно с письменного согласия Заказчика с учётом применения мер ответственности, установленных Контрактом.
Согласно графику исполнения контракта (Приложение N 1 к Контракту) сроки исполнения этапа выполнения контракта (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части отдельного вида работ: с момента заключения контракта по "30" июня 2023 года.
По состоянию на 07.08.2023 обязательства по Контракту ИП не исполнены в полном объеме.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 7.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
07.08.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
07.08.2023 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 07.08.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 18.08.2023.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в срок, установленный для исполнения Контракта, работы Подрядчиком выполнены не были. Заказчиком направлялись в адрес Подрядчика претензии N21/4752 от 26.06.2023, N21/5224 от
06.07.2023. Работы в полном объеме выполнены не были, в связи с чем Заказчиком
07.08.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям представителя ИП, Подрядчик приступил к выполнению работ, однако старое покрытие крыши не поддавалось демонтажу, в связи с чем на выполнение работ потребовалось более длительный срок, также часть работ по демонтажу не были указаны в сметной документации. Кроме того, из-за погодных условий в виде дождей в срок, предусмотренный контрактом, выполнять работы не представлялось возможным,о чем было сообщено Заказчику.
На данный момент часть работ выполнена. Подрядчик не уклонялся от исполнения Контракта, были закуплены и отгружены на объект материалы для выполнения работ (товарные накладные N89 от 01.07.2023, N105 от 09.07.2023), оплачена заработная плата рабочим (чеки от 01.07.2023, 02.07.2023, 03.07.2023, 09.07.2023).
Представитель Заказчика на рассмотрение информации не явился, доводы Подрядчика не опроверг.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ИП Абозаров К.А.о. не имел намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ИП Абозарова К.А.о. от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ИП Абозарова К.А.о. от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ФГБОУ ВО ВАВИЛОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, в отношении ИП Абозарова К.А.о. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 августа 2023 г. N 64-243
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023