Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии представителей Заказчика - председателя муниципального учреждения "Комитет по управлению имуществом и землепользования Администрации г. Улан-Удэ" <_>, <_>, Уполномоченного органа - начальника муниципального учреждения "Управления по муниципальным закупкам" <_>,
рассмотрев жалобу <_> от 21.08.2023 N2958-эп/23 на действия Заказчика при проведении закупки в форме электронного аукциона - "Приобретение благоустроенного жилого помещения, пригодного для проживания, на территории г. Улан-Удэ, за исключением жилых домов, расположенных в мкр.Звездный, мкр.Сосновый Бор, площадью не менее 42,2 кв.м. и не более 47,2 кв.м.", номер извещения - 0302300048723000911, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель обжалует действия Заказчика по отказу в заключении контракта в связи с несоответствием участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Считает, что участник закупки соответствует требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указывает, что разрешительные документы были бы предоставлены Заказчику до подписания акта приема-передачи жилого помещения. Просит признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика заключить контракт.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают, что требования законодательства о контрактной системе не нарушены. Представлен отзыв на жалобу Заявителя. Просят признать жалобу необоснованной, в удовлетворении требований отказать.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.
26.07.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 774 992.06 рублей.
В соответствии с итоговым протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0302300048723000911 от 07.08.2023 победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 114724035, с ценовым предложением 4655617,03 руб.
18.08.2023 Заказчиком принят Протокол об отказе от заключения контракта NПОК20_1 в связи с тем, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ): непредставление документов разрешительных для заключения контракта, а именно от органов опеки разрешения и согласие супруга на продажу его доли.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В извещении об электронном аукционе было установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: Документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, или свидетельство о государственной регистрации права собственности, или правоустанавливающие документы (в случае, если право зарегистрировано до 1998 года: договор приватизации, или договор купли-продажи, или договор дарения, или договор мены, или договор ренты, или договор долевого строительства, или свидетельство о праве на наследство по закону, или свидетельство о праве на наследство по завещанию, или иной документ, предусмотренный статьей 14 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
В соответствии с пп. "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Участником закупки N114724035 в заявке представлена выписка из ЕГРН от 13.11.2022, в соответствии с которой предлагаемое жилое помещение находится в общей долевой собственности у <_>, <_>, несовершеннолетних детей <_> и <_>.
Частью 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно части 1 статьи 172 Гражданского кодекса РФ ничтожна сделка, совершенная несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним).
В соответствии с частью 1 статьи 28 Гражданского кодекса РФ за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пп. 2 и 3 ст. 37 Гражданского кодекса РФ.
Согласно части 2 статьи 37 Гражданского кодекса РФ опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного.
Таким образом, из изложенных положений Гражданского кодекса РФ следует, что, поскольку доли предлагаемой участником закупки квартиры находятся в собственности у несовершеннолетних, участник закупки не вправе без предварительного разрешения органов опеки и попечительства совершать сделки, влекущие отказ от принадлежащих прав.
На основании пункта 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного, на доверенности, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
Для заключения контракта от имени собственника недвижимого имущества, в том числе квартиры, необходимо наличие у представителя участника закупки нотариально заверенной доверенности от собственника недвижимого имущества на осуществление соответствующих действий, касающихся заключения и исполнения контракта.
Исходя из представленных документов <_> не является единоличным собственником помещения. В составе заявки не представлены документы, подтверждающие полномочия <_> на продажу квартиры от других собственников (доверенность другого супруга на продажу жилого помещения, разрешения органов опеки и попечительства на совершение сделки).
Указанные документы не представлены Заказчику и при подписании контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что Заказчиком правомерно было принято решение об отказе от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 августа 2023 г. N 003/06/105-639/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023