Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Теньгушевская районная больница", Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-525/2023;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 11 августа 2023 года по 28 августа 2023 года электронного аукциона N0809500000322003484 на оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Теньгушевская районная больница" от 16.08.2023 года N166/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 31.07.2023 года (вх.N3649-ЭП/23) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Теньгушевская районная больница" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен срок оплаты товара, поставленного по счет-фактуре N34-1-003683/13 от 09.02.2023 года.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 26.12.2022 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 504 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 12.01.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 12.01.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 16.01.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.01.2023 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 12.01.2023 09:00 (время московское) поступила единственная заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером: A-73844.
1. 25.01.2023 года Заказчиком с Публичным акционерным обществом "_" заключен контракт N0809500000322003484 на оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет на сумму 504 000 рублей (реестровый номер контракта: 2132011154423000005) (далее - Контракт).
Обществом оказаны услуги по Контракту, что подтверждается счет-фактурами: N34-1-003683/13 от 09.02.2023 года (подписана Заказчиком 10.02.2023 года); N34-1-010069/13 от 06.03.2023 года (подписана Заказчиком 31.03.2023 года); N34-1-016512/13 от 06.04.2023 года (подписана Заказчиком 07.04.2023 года); N34-1-023125/13 от 05.05.2023 года (подписана Заказчиком 10.05.2023 года); N34-1-029762/13 от 04.06.2023 года (подписана Заказчиком 05.06.2023 года); N34-1-036251/13 от 05.07.2023 года (подписана Заказчиком 07.07.2023 года); N34-1-042696/13 от 05.08.2023 года (подписана Заказчиком 14.08.2023 года).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В пункте 4.1 Контракта указано, что оплата производится заказчиком на расчетный счет Исполнителя, указанный в Контракте в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Сторонами документа о приемке в ЕИС, при отсутствие у Заказчика претензий по объему и качеству оказанных Услуг.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе оплата по счет- фактуре N34-1-003683/13 от 09.02.2023 года должна быть произведена в срок 21.02.2023 года; N34-1-010069/13 от 06.03.2023 года должна быть произведена в срок 11.04.2023 года; N34-1-016512/13 от 06.04.2023 года должна быть произведена в срок 18.04.2023 года; N34-1-023125/13 от 05.05.2023 года должна быть произведена в срок 19.05.2023 года; N34-1-029762/13 от 04.06.2023 года должна быть произведена в срок 15.06.2023 года; N34-1-036251/13 от 05.07.2023 года должна быть произведена в срок 18.07.2023 года; N34-1-042696/13 от 05.08.2023 года должна быть произведена в срок 23.08.2023 года.
Вместе с тем оплата Заказчиком произведена платежными поручениями: N237091 от 22.03.2023 года по счет-фактуре N34-1-003683/13 от 09.02.2023 года; N237120 от 22.03.2023 года по счет-фактуре N34-1-010069/13 от 06.03.2023 года; N359348 от 24.04.2023 года по счет-фактуре N34-1-016512/13 от 06.04.2023 года; N553464 от 19.06.2023 года по счет-фактуре N34-1-029762/13 от 04.06.2023 года; N553466 от 19.06.2023 года по счет-фактуре N34-1-023125/13 от 05.05.2023 года; N689742 от 27.07.2023 года по счет-фактуре N34-1-036251/13 от 05.07.2023 года.
Таким образом, Инспекция Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выраженные в нарушении срока оплаты оказанных по условиям Контракта услуг (по счет-фактурам: N34-1-003683/13 от 09.02.2023 года; N34-1-016512/13 от 06.04.2023 года; N34-1-023125/13 от 05.05.2023 года; N34-1-036251/13 от 05.07.2023 года), не соответствуют требованиям части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно пунктам 10, 15 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 года N60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Подпунктом "в" пункта 11 Правил установлено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
- платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Таким образом, платежные поручения N237120 и N237091 от 22.03.2023 года должны быть направлены Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 29.03.2023 года (включительно); платежное поручение N359348 от 24.04.2023 года должно быть направлено Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 02.05.2023 года (включительно); платежные поручения N553466 и N553464 от 19.06.2023 года должны быть направлены Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 26.06.2023 года (включительно); платежное поручение N689742 от 27.07.2023 года должно быть направлено Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 03.08.2023 года (включительно), однако, как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе копии данных документов об исполнении контракта направлены в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия 27.06.2023 года и 17.08.2023 года (размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов - 27.06.2023 года (информация об исполнении контракта N21320111544 23 000005 0013 (6) от 27.06.2023); 17.08.2023 года (информация об исполнении контракта N21320111544 23 000005 0021 (9) от 17.08.2023).
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Теньгушевская районная больница" при проведении электронного аукциона N0809500000322003484 на оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет" нарушением части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 28 августа 2023 г. N 013/06/99-525/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2023