Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N1" - _, действующей на основании доверенности N1 от 31.08.2023 года (со сроком действия до 31.12.2023 года (включительно));
в отсутствие представителей Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-543/2023;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 24 августа 2023 года по 31 августа 2023 года электронного аукциона N0809500000323000904 на закупку изделий медицинского назначения (салфетки антисептические) (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N1" от 22.08.2023 года N173/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 03.08.2023 года (вх.N3744-ЭП/23), а также по подведомственности от прокуратуры Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия 28.08.2023 года (вх.N4182/23) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N1" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен срок оплаты товара, поставленного по счет-фактуре N176 от 20.04.2023 года.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении совместного Аукциона размещено государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 22.03.2023 года.
Общая начальная (максимальная) цена контракта: 528 930,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика: 218 100,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 30.03.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 30.03.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 03.04.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2023 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 30.03.2023 09:00:00 (время московское) поступило 11 заявок на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: A-90381, A-90399, A-90467, A-90190, A-90204, A-90356, A-90259, A-90350, A-89374, A-89826, A-89905. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 1, предложившего цену контракта 103 141,35 рубль.
17.04.2023 года Заказчиком с индивидуальным предпринимателем _ заключен контракт N0809500000323000904_1 на поставку изделий медицинского назначения (салфетки антисептические) на сумму 42 529,50 рублей (реестровый номер контракта: 2132613694723000013) (далее - Контракт).
Индивидуальным предпринимателем поставлен товар по Контракту, что подтверждается счет-фактурой N176 от 20.04.2023 года, подписанной Заказчиком 21.04.2023 года, на сумму 42 529,50 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно пункту 2.4 Контракта расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня поставки Товара и подписания Заказчиком документа о приемке сформированного и подписанного в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе оплата по счет- фактуре N176 от 20.04.2023 года должна быть произведена в срок до 03.05.2023 года (включительно). Вместе с тем оплата Заказчиком произведена лишь 31.05.2023 года платежным поручением N489576 на сумму 42 529,50 рублей.
Таким образом, Инспекция Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выраженные в нарушении срока оплаты поставленного по Контракту товара, не соответствуют требованиям части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N1" при проведении электронного аукциона N0809500000323000904 на закупку изделий медицинского назначения (салфетки антисептические) нарушением части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 31 августа 2023 г. N 013/06/99-543/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023