Резолютивная часть объявлена 28 августа 2023 года Изготовлено в полном объеме 31 августа 2023 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Медпоставка" (далее - ООО "Медпоставка") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_>(по доверенности, личность удостоверена) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская областная детская клиническая больница" (далее - Заказчик, ОБУЗ "КОДКБ") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_>(по доверенности, личность удостоверена) |
||
Уполномоченное учреждение |
ОКУ "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000223006207 |
||
Объект закупки |
Поставка медицинских изделий (химические реактивы) |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
510 571 руб. 20 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
01.08.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 10.08.2023 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
15.08.2023 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
4 (четыре), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 4 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9424796280, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- комиссия по осуществлению закупок в нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") при рассмотрении заявок участников закупки неправомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям извещения.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения возражал против доводов жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
-представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
В ходе рассмотрения дела, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией по собственной инициативе был объявлен перерыв с 15-30 часов 28.08.2023 до 16-30 часов 28.08.2023.
После перерыва, Комиссия, представитель уполномоченного учреждения, Заказчика, представитель заявителя присутствуют в том же составе, в дело представлены дополнительные сведения.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.1 ст.27 ФЗ "О контрактной системе..." участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Как установлено ч.5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Требования к содержанию Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определены ч.17 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных ч.12 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
Как следует из протокола N 0744200000223006207 подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2023 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. Все заявки признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения.
По мнению заявителя, победителем закупки (идентификационный номер заявки 1) представлены недостоверные сведения относительно соответствия требованиям извещения, поскольку предлагаемые тест-полоски Уриполиан-11Y, Россия (регистрационное удостоверение NФСР 2008/02809) не совместимы с анализаторами имеющимися у Заказчика (Uriscan-Pro, производства Корея и UriСКАН-Про, производства Россия), поскольку в ответе на запрос о разъяснении положений извещения заказчик указал, что закупка тест-полосок осуществляется для двух анализаторов имеющихся у Заказчика:
"Данные тест-полоски используются на следующем оборудовании. Имеющимся у Заказчика: "Урискан Про" Корея, 2011 г. и "Урискан Про" Россия 2021 г".
Заявителем со своей стороны в подтверждение отсутствия совместимости тест-полосок Уриполиан-11Y (регистрационное удостоверение NФСР 2008/02809) с анализатором UriСКАН-Про, производства Россия представлено письмо Росздравнадзора от 16.02.202 N10-8434/23, с анализатором Uriscan-Pro, производства Корея представлено руководство по эксплуатации Uriscan-Pro и письмо производителя
Заказчиком и уполномоченным учреждением со своей стороны в материалы дела представлены письменные возражения по обстоятельствам изложенным в жалобе, а также представлено письмо Росздравнадзора от 21.08.2023 N04-47528/23.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно п.4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил.
Так, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Описание объекта закупки определено Заказчиком в Приложении к извещению "Описание объекта закупки" (далее - Описание объекта закупки) и размещено в ЕИС 01.08.2023
Так, Заказчиком при описании объекта закупки была использована позиция Каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ) 21.20.23.110-00010589 (Множественные аналиты мочи ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ).
Позиция КТРУ 21.20.23.110-00010589 содержит характеристики обязательные для применения, а именно: "
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Количество выполняемых тестов |
|
Метод |
Полуколичественный |
Назначение |
Для анализаторов серий URiСКАН |
".
Заказчиком в материалы дела представлены регистрационные удостоверения для анализаторов, имеющихся у заказчика:
- Анализатор мочи на тест-полосках URiСКАН, ООО "Эйлитон", Россия РУ от 20.02.2016 NРЗН 2016/3738;
- Анализатор мочи URISCAN, YD Diagnostics, Республика Корея.
При этом, исходя из наименования характеристики "Назначение" позиции КТРУ 21.20.23.110-00010589 следует, что тест-полоски закупаются исключительно для анализаторов серий URiСКАН Российского происхождения, исходя из наименования анализатора в позиции КТРУ и Регистрационного удостоверения, а не так как Заказчик указал в разъяснениях положений извещения от 10.08.2023, введя тем самым в заблуждение относительно использования расходных материалов.
Учитывая изложенное, закупка (электронный аукцион N0744200000223006207) тест-полосок осуществляется Заказчиком для анализатора URiСКАН, ООО "Эйлитон", Россия РУ от 20.02.2016 NРЗН 2016/3738, имеющегося у Заказчика.
Из представленных оператором электронной площадки в материалы дела документов следует, что победителем Закупки в составе заявки представлены характеристики предлагаемого к поставке товара, а также приложено регистрационное удостоверение от 11.02.2023 NФСР 2008/02809 на тест-полоски Уриполиан XN по ТУ 21.20.23-007-4577786-2018, что соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и позиции Росздравнадзора, изложенной в письме от 21.08.2023 N04-47528/23.
В связи с чем, действия Комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников не противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
В силу ч.5 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Как следует из официального сайта ЕИС уполномоченным учреждением в сроки, предусмотренные ч.5 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." размещено разъяснение положений извещения об осуществлении закупки от 10.08.2023 NРИ1.
Комиссия Курского УФАС России, оценив представленные сторонами в материалы дела документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, проведя внеплановую проверку электронного аукциона установила, что при разъяснении положений извещения об осуществлении закупки нарушен порядок разъяснения положений извещения.
Так, Заказчиком при разъяснении изменена суть извещения и указана недостоверная информация, в частности указано на закупку тест-полосок для двух анализаторов, в то время как в извещении указано на закупку тест-полосок для одного анализатора.
При таких обстоятельствах, довод жалобы заявителя не нашел подтверждения материалами дела. Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика выявлены нарушения ч.3 ст.7, ч.5 ст.42 ФЗ "О контрактной системе...", что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные нарушения ч.3 ст.7, ч. 5 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_" не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдается.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медпоставка" необоснованной.
2. Признать заказчика - областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская областная детская клиническая больница" нарушившим требования ч.3 ст.7, ч. 5 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений ч.3 ст.7, ч. 5 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела N046/06/49-431/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении/об отказе в возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 31 августа 2023 г. N 046/06/49-431/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023