Резолютивная часть объявлена 28 августа 2023 г.
Изготовлено в полном объеме 31 августа 2023 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<...> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курской области (далее - ОСФР по Курской области) <...> (по доверенности, личность удостоверена), <...> (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "ИНТРА" (далее - ООО "ИНТРА"), уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0090111734, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/2888/23 от 23.08.2023 г., при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОСФР по Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "ИНТРА" (адрес: 111399, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Перово, Мартеновская ул., д. 5, пом/ком/оф 1/3/12А; ИНН: 7720863500), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 22.08.2023 г. (вх. N4219-ЭП/23) поступило обращение заказчика - ОСФР по Курской области о включении сведений в отношении ООО "ИНТРА" (адрес: 111399, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Перово, Мартеновская ул., д. 5, пом/ком/оф 1/3/12А; ИНН: 7720863500)) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N65 от 02.05.2023 по предмету: "Выполнение работ по изготовлению в 2023 году бандажей и головодержателей для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания" (закупка N0244100000523000031).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
10.04.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0244100000523000031 для нужд заказчика по предмету: ""Выполнение работ по изготовлению в 2023 году бандажей и головодержателей для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания", проект контракта, ИКЗ: 231462902698846320100100840013250323.
Начальная (максимальная) цена контракта - 244 970 руб. 06 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.04.2023 NИЭА1, победителем закупки было признано ООО "ИНТРА" (идентификационный номер заявки 114031159).
В силу ч.5 ст.24 ФЗ "О контрактной системе_", победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
02.05.2023 г. по результатам электронного аукциона N0244100000523000031 между заказчиком - ОСФР по Курской области и ООО "ИНТРА" был заключён Контракт N65 от 02.05.2023 по предмету: "Выполнение работ по изготовлению в 2023 году бандажей и головодержателей для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания" на сумму 183 727 руб. 16 коп. (реестровый номер контракта 14629026988 23 000065) (далее - Контракт).
Пунктом 4.1.2. Контракта определено следующее: "В течение 2 рабочих дней с даты заключения Контракта определить ответственное лицо для оперативного решения вопросов, возникающих в процессе исполнения обязательств по Контракту, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и номера телефона, и письменно уведомить об этом Заказчика, а также предоставить адрес и график работы пункта выдачи", т.е. до 04.05.2023 (включительно).
Из документов, представленных в материалы дела ОСФР по Курской области следует, что информация об ответственном лице и пункте выдаче была предоставлена ООО "ИНТРА" Заказчику посредством электронной почты 12.05.2023, т.е. с нарушением установленного в п. 4.1.2. Контракта срока.
19.05.2023 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия и требование об уплате неустойки NЖД-46-19/68675 от 19.05.2023 в связи с ненадлежащим исполнением обязательства, предусмотренного п. 4.1.2. Контракта в размере 1000 руб. 00 коп в срок не позднее 09.06.2023.
Материалами дела подтверждается, что ООО "ИНТРА" требования, указанные Заказчиком в претензии NЖД-46-19/68675 от 19.05.2023 в установленный срок исполнены не были, в связи с чем Заказчиком в ПАО Акционерный коммерческий банк "Держава" было направлено требование от 13.06.2023 NЖД-46-12/80433 об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии от 21.04.2023 NБГ-568133/2023.
Согласно представленному ОСФР по Курской области в материалы дела платежному поручению N816731 от 12.07.2023 ПАО Акционерный коммерческий банк "Держава" денежные средства в размере 1 000 руб. 00 коп. были возвращены Заказчику.
Согласно п. 5.1. Контракта: "Срок выполнения работ: с момента заключения государственного контракта по 30 ноября 2023 года. Исполнитель выполняет работы в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения направления и реестра от Заказчика, в соответствии с Приложением N1 настоящего контракта".
Пунктом Приложения N 1 к Государственному контракту установлено: "Срок выполнения работ: с момента заключения государственного контракта по 30 ноября 2023 года. Исполнитель выполняет работы в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения направления и реестра от Заказчика.
Этапы исполнения контракта:
1 этап - с даты заключения по 30.07.2023 г. (бандаж на коленный сустав - 10 шт, бандаж на верхнюю конечность - "косынка" - 1шт., головодержатель полужесткой фиксации - 4шт., бандаж на лучезапястный сустав - 1шт.);
2 этап - с 01.06.2023 по 30.09.2023 г. (бандаж на коленный сустав - 10 шт, бандаж на голеностопный сустав - 7 шт, бандаж на локтевой сустав- 2шт.);
3 этап - с 01.09.2023 по 30.12.2023 г. (бандаж на коленный сустав - 6 шт, бандаж на голеностопный сустав - 2 шт.)".
В соответствии с п. 5.3. Контракта "При выдаче Изделия Получателю Исполнитель оформляет Акт приема-передачи, который подписывается Исполнителем и Получателем (представителем получателя). Указанный Акт оформляется в 3-х экземплярах, один из которых передается Заказчику вместе с Реестром выполненных работ (приложение N 3), в сроки, предусмотренные разделом 6 настоящего контракта".
Из документов, представленных в материалы дела ОСФР по Курской области следует, что "Реестр Получателей от 19.05.2023 N4600_2023_000037 был отправлен Исполнителю 24.05.2023 заказным письмом, которое было получено Исполнителем 31.05.2023".
24.07.2023 Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия и требование NНО-46-19/100552 от 24.07.2023 об уплате неустойки в размере 5 988 руб. 22 коп.
По состоянию на дату 08.08.2023 ООО "ИНТРА" обязательства по контракту исполнены не были, в связи с чем ОСФР по Курской области 08.08.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.3. Контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ".
Частью 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано и размещено с использованием единой информационной системы - 08.08.2023.
Следовательно, датой поступления Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" считается дата размещения в единой информационной системе такого Решения - 08.08.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 21.08.2023 г.
ООО "ИНТРА" не предприняло ни действий, ни мер, направленных на исполнение условий Контракта в течении 10 дней предоставленных ему по закону, т.е. до вступления в силу решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта. Обратного в материалы дела ни Заказчиком, ни ООО "ИНТРА" представлено не было.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В соответствии с Информационным письмом Минфина России от 08.04.2022 N 24-01-09/29768 "О направлении информации о применении постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N417" если по результатам рассмотрения обращения заказчика будет установлено, что надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, информация о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежит включению в Реестр.
в частности, в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 Постановления N 1078 к таким обстоятельствам непреодолимой силы относится введение:
политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц; иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).
Следовательно, невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта, возникшая вследствие введения вышеуказанных санкций и мер ограничительного характера (далее - санкции) (например, в отношении закупаемого товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки, материалов и оборудования, необходимых для поставки и (или) производства таких товаров, выполнения таких работ, оказания таких услуг), является обстоятельством для отказа во включении информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
Учитывая изложенное, если введение санкций повлекло невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и, как следствие, расторжение с ним контракта и направление заказчиком в уполномоченный орган обращения о включении информации в Реестр, представляется целесообразным такому поставщику (подрядчику, исполнителю) с целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов принять участие в заседании комиссии уполномоченного органа с представлением информации и документов, подтверждающих, что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций.
К таким информации и документам могут быть отнесены любые информация и документы, содержание которых позволяет определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения контракта (то есть, последовательно развивающиеся события между введением таких санкций до невозможности надлежащего исполнения контракта).
ООО "ИНТРА" в материалы дела, а также на заседании Комиссии не представлены:
- информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта как это предусмотрено абз. 2 пп. "в" п. 15 Правил;
- информация и документы, в соответствии с которыми надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера), как это предусмотрено абз. 3 пп. "в" п. 15 Правил и Информационным письмом Минфина России от 08.04.2022 N 24-01-09/29768 "О направлении информации о применении постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N417".
Как подтверждается материалами настоящего дела, Заказчиком соблюдены требования к порядку принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его ООО "ИНТРА" и размещению в ЕИС, подтверждены факты существенного нарушения Поставщиком условий Контракта.
При этом, в материалах дела отсутствуют документы и сведения, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения условий Контракта, как это предусмотрено абз. 2, 3 пп "в" п. 5 Правил, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении сведений в РНП.
В силу подпункта "а" п.13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N60, в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о расторжении контракта:
а) информация и документы о расторжении контракта:
соглашение о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
вступившее в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
вступившее в силу решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
решение суда о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты или информация о таком решении с указанием адреса страницы официального сайта в сети "Интернет", на которой размещено такое решение;
дата расторжения контракта, дата вступления в силу решения суда о расторжении контракта;
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пп. "а" п.13 Правил орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно пп. "б" п.13 Правил орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Представители ООО "ИНТРА" на заседание комиссии Курского УФАС России не явились, документов и сведений в материалы дела Общество не представило. ООО "ИНТРА" уведомлено надлежащим образом посредством ЕИС, в т.ч. дополнительно по адресу электронной почты, указанному в контракте (info@intra.ltd).
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При таких обстоятельствах, материалами настоящего дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт существенного нарушения Исполнителем условий контракта, что является подтверждением недобросовестного поведения ООО "ИНТРА", и, следовательно, является основанием для включения сведений в РНП, как предусмотрено п.13 Правил.
С учетом изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Включить информацию, представленную заказчиком - Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курской области, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО "ИНТРА" (адрес: 111399, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Перово, Мартеновская ул., д. 5, пом/ком/оф 1/3/12А; ИНН: 7720863500) и генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "ИНТРА" Размаховой Елены Сергеевны (ИНН 332403873249).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 31 августа 2023 г. N РНП-46-769
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023