Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> <_> <_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Поляков" (далее - ООО "Поляков"), уведомленного надлежащим образом в единой информационной системе, в том числе по электронной почте (<_>), в присутствии представителей заказчика - Областного бюджетного учреждения "Центр государственной кадастровой оценки Курской области" (далее - ОБУ "Центр государственной кадастровой оценки Курской области") <_> (по доверенности, личность удостоверена), <_>. (по доверенности, личность удостоверена), при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - ОБУ "Центр государственной кадастровой оценки Курской области" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "Поляков" (<_>), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 22.08.2023 г. (вх. N4227-ЭП/23) поступило обращение заказчика - ОБУ "Центр государственной кадастровой оценки Курской области" о включении информации в отношении ООО "Поляков" (<_>) в РНП, в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N 0744200000223005047 от 28.06.2023 г. по предмету: "Оказание услуг по уборке помещений" (закупка N0744200000223005047).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
16.06.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0744200000223005047 для нужд Заказчика по предмету: "Оказание услуг по уборке помещений".
Начальная (максимальная) цена контракта - 349 765 руб. 44 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2023 г., победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО "Поляков" с идентификационным номером заявки N 3, в связи с признанием заявки соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 50 ФЗ "О контрактной системе_", заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего ФЗ "О контрактной системе_", не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
Согласно ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
28.06.2023 г. по результатам запроса котировок в электронной форме между заказчиком - ОБУ "Центр государственной кадастровой оценки Курской области" и ООО "Поляков" был заключён Контракт N 0744200000223005047 от 28.06.2023 г. на "Оказание услуг по уборке помещений" на сумму 310 000 руб. 00 коп. (реестровый номер контракта N 2463222512623000021) (далее - Контракт).
В соответствии с пп.3.1 заключенного сторонами Контракта N 0744200000223005047 от 28.06.2023 г. установлен срок оказания услуг: "Срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 29 декабря 2023 года ежедневно в часы работы Заказчика. Услуги оказываются в соответствии с техническим заданием (приложение N2 к настоящему контракту".
На заседании Комиссии Курского УФАС России представители заказчика - ОБУ "Центр государственной кадастровой оценки Курской области" сообщили, что ООО "Поляков" к выполнению услуг по Контракту приступило только 05.07.2023 г.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, Комиссией ОБУ "Центр государственной кадастровой оценки Курской области" 06.07.2023 составлен акт о неисполнении исполнителем обязательств по контракту, в котором установило следующее: "Комиссия подтверждает, что на дату составления настоящего акта "Исполнитель" Общество с ограниченной ответственностью "Поляков" не исполнил свои обязательства по контракту, а именно: в период с 29 июня 2023 г. по 04 июля 2023 г. обязательства по оказанию услуг по уборке помещений не оказывались. Исполнитель приступил к фактическому оказанию услуг по уборке помещений 05 июля 2023 года, без использования чистящих и моющих средств. Хозяйственные принадлежности, указанные в п. 4 Технического задания (Приложение N2 к Контракту), на 05.07.2023 отсутствовали".
На основании акта от 06.07.2023 г. о неисполнении исполнителем обязательств по контракту заказчик - ОБУ "Центр государственной кадастровой оценки Курской области" в адрес ООО "Поляков" направил и разместил в ЕИС претензионное письмо от 07.07.2023 г. в котором также указал на факт исполнения с нарушением ООО "Поляков" своих обязательств по Контракту N 0744200000223005047 от 28.06.2023 г.
24.07.2023 г Комиссией ОБУ "Центр государственной кадастровой оценки Курской области" составлен акт о неисполнении исполнителем обязательств по контракту, в котором установлено следующее:
"Комиссия подтверждает, что на дату составления настоящего акта "Исполнитель" Общество с ограниченной ответственностью "Поляков" исполняет свои обязательства по контракту с нарушением, а именно - обязательства по снабжению хозяйственными принадлежностями, указанными в п. 4 Технического задания (Приложение N2 к Контракту). По состоянию на 24.07.2023 хозяйственные принадлежности представлены частично. Отсутствует туалетная бумага, жидкое крем-мыло и освежители воздуха по всем адресам Заказчика. Представитель
Комиссией принято решение предоставить Исполнителю 5 (пять) рабочих дней на устранение вышеуказанных нарушений. А именно, если в срок до 31.07.2023 г. хозяйственные принадлежности не появятся, то заказчик в лице ОБУ "Центр государственной кадастровой оценки Курской области" расторгнет контракт N 0744200000223005047 от 28.06.2023 г. в одностороннем порядке_"
Представители ОБУ "Центр государственной кадастровой оценки Курской области" на заседании комиссии Курского УФАС России пояснили, что ответы на претензионные письма от 06.07.2023 г., 24.07.2023 г в адрес заказчика - ОБУ "Центр государственной кадастровой оценки Курской области" и в личный кабинет ЕИС заказчика от ООО "Поляков" не поступали.
Комиссией ОБУ "Центр государственной кадастровой оценки Курской области" 02.08.2023 г. был составлен акт о неисполнении исполнителем обязательств по контракту в котором указала следующее:
"В соответствии с актом от 24.07.2023 г. о неисполнении исполнителем обязательств по контракту от 28 июня 2023 г. N 744200000223005047 согласно которому срок (5 рабочих дней), данный на устранение выявленных нарушений за июль, иск 31.07.2023 г. Обязательства по снабжению хозяйственными принадлежностями, указанными в п.4 Технического задания (Приложение N2 к Контракту) не выполнены."
Приемной комиссией зафиксирован факт отсутствия оказания услуг по уборке помещений 01.08.2023 г. по всем адресам Заказчика.
Комиссией принято решение выставить исполнителю штраф за ненадлежащее оказание услуг по Контракту за июль в размере 1% от цены Контракта в соответствии с п.5.6 настоящего Контракта, что составляет 3100 (три тысячи сто) руб. 00 коп.".
Заказчиком направленно претензионное письмо от 02.08.2023 г. в адрес ООО "Поляков" в котором заказчик - ОБУ "Центр государственной кадастровой оценки Курской области" указал на факт нарушения ООО "Поляков" своих обязательств при исполнении Контракта N 0744200000223005047 от 28.06.2023 г., а также о необходимости устранения нарушений в срок до 04.08.2023 г.
Как подтверждается материалами дела ООО "Поляков" в срок до 04.08.2023 г. установленные заказчиком нарушения, устранены не были.
Согласно информации размещенной в ЕИС 03.08.2023 г. ООО "Поляков" был сформирован документ о приемке (счёт-фактура N 2 от 03.08.2023 г.), и подписан генеральным директором ООО "Поляков" - 03.08.2023 г.
Заказчиком документ о приемке (счёт-фактура N 2 от 03.08.2023 г.) принят с частичной приемкой и подписан - 17.08.2023 г.
Согласно реестру Контрактов заказчиком оказанные услуги по Контракту N 0744200000223005047 от 28.06.2023 г. были оплачены в размере - 42558 руб. 91 коп., что подтверждается платежным поручением от 21.08.2023 г N786984.
В связи с тем, что ООО "Поляков" услуги по Контракту N0744200000223005047 от 28.06.2023 г. не исполнены в ненадлежащем качестве и в полном объеме заказчиком - ОБУ "Центр государственной кадастровой оценки Курской области" 09.08.2023 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.4.4.7 Контракта: "Принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.08.2023 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", датой поступления ООО "Поляков" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 09.08.2023 г.
Таким образом, в силу п. 3 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 09.08.2023 г. является датой надлежащего уведомлением ООО "Поляков" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Поляков" не предприняло ни действий, ни мер, направленных на устранение нарушений условий Контракта в течении 10 дней, предоставленных ему по ФЗ "О контрактной системе_". Решение заказчика вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 22.08.2023 г.
Согласно подпункту "б" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, заказчиком соблюдены требования, установленные законодательством РФ о контрактной системе, к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе.
Уведомлением от 25.07.2023 г. Курское УФАС России истребовало у ООО "Поляков" следующие документы, документированную информацию и сведения:
- мотивированное пояснение по обстоятельствам неисполнения контракта N 0744200000223005047 от 28.06.2023 г.;
- документы, подтверждающие исполнение контракта ООО "Поляков";
- переписка с заказчиком по вопросам исполнения контракта (в том числе, документы, подтверждающие получение писем заказчиком;
- документы и сведения, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- документы и сведения, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
-сведения и документы, которые необходимы, по мнению ООО "Поляков", для рассмотрения дела по существу.
ООО "Поляков" затребованная документированная информация, сведения и/или письменные пояснения в материалы дела не представлена.
На заседание Комиссии Курского УФАС России ООО "Поляков" явку представителей не обеспечило, по видеоконференцсвязи не подключилось.
При таких обстоятельствах, у Комиссии Курского УФАС России отсутствуют документы и сведения, подтверждающие принятие ООО "Поляков" мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, оснований для принятия решения об отказе во включении информации в отношении ООО "Поляков" в РНП у Комиссии Курского УФАС России в силу п. 15 Правил отсутствуют.
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт нарушения существенных условий контракта ООО "Поляков", что является подтверждением недобросовестного поведения ООО "Поляков" и, следовательно, является основанием для включения сведений в РНП, как то предусмотрено п. 13 Правил.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить информацию, представленную заказчиком - Областным бюджетным учреждением "Центр государственной кадастровой оценки Курской области" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Поляков" (<_>).
2. Включить информацию в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Поляков" Полякова Николая Алексеевича (ИНН <_>).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 августа 2023 г. N РНП-46-770
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023