Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
|
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - МКОУ КОЧЕНЕВСКАЯ СОШ N 13: Эбель Ольги Сергеевны (директор), Соловьевой Евгении Анатольевны (по доверенности), Орещенко Юрия Анатольевича (по доверенности), Ишутиной Ирины Александровны (по доверенности),
в присутствии представителей подрядчика - ООО "Ник": Чеснакова Максима Алексеевича (по доверенности), Булгакова Александра Валерьевича (по доверенности),
рассмотрев обращение МКОУ КОЧЕНЕВСКАЯ СОШ N 13 о включении сведений об ООО "Ник" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - МКОУ КОЧЕНЕВСКАЯ СОШ N 13 от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на ремонт штукатурки стен спортзала в здании МКОУ Коченевская СОШ N 13 (извещение N 0351300131823000006),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКОУ КОЧЕНЕВСКАЯ СОШ N 13 о включении сведений об ООО "Ник" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - МКОУ КОЧЕНЕВСКАЯ СОШ N 13 от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на ремонт штукатурки стен спортзала в здании МКОУ КОЧЕНЕВСКАЯ СОШ N 13 (извещение N 0351300131823000006).
МКОУ КОЧЕНЕВСКАЯ СОШ N 13 с ООО "Ник" 15.05.2023 был заключен контракт на ремонт штукатурки стен спортзала в здании МКОУ КОЧЕНЕВСКАЯ СОШ N 13.
Согласно п.3.3 контракта срок выполнения работ по контракту с 01.06.2023 по 30.06.2023.
Часть работ была выполнена подрядчиком, однако, при исполнении контракта подрядчик столкнулся с необходимостью выполнения работ, не предусмотренных условиями контракта, а именно, под слоем старой краски находился слой шпатлевки с высокими адгезивными свойствами, удаление которого требовало дополнительных расходов.
24.07.2023 подрядчик направил в адрес заказчика письмо о приостановке выполнения работ до момента согласования выполнения работ, не предусмотренных условиями контракта. Ответа на данное письмо подрядчиком не получено.
02.08.2023 заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что подрядчик не выполнил работы в установленный срок.
На основании вышеизложенного, заказчик просил включить сведения об ООО "Ник" в реестр недобросовестных поставщиков.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "Ник" были получены письменные пояснения следующего содержания.
При исполнении контракта подрядчик неоднократно уведомлял заказчика о необходимости выполнения работ, не предусмотренных условиями контракта. Вместе с тем, заказчик на обращения подрядчика никак не реагировал, в том числе на уведомление о приостановке выполнения работ. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не дав подрядчику возможности выполнить работы в полном объеме.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 02.08.2023, следовательно, 02.08.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Вместе с тем, согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из представленных документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО "Ник" в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.
ООО "Ник" приступило к выполнению работ, а также выполнило часть работ, предусмотренных контрактом. 24.07.2023 ООО "Ник" направило заказчику уведомление о приостановке выполнения работ с просьбой согласовать выполнение работ, не предусмотренных условиями контракта.
В соответствии с п.1 ст.716 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с п.3 ст.716 Гражданского кодекса РФ если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в п.1 ст.716 Гражданского кодекса РФ, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик не ответил на письмо подрядчика о приостановке выполнения работ, не согласовал выполнение работ, не предусмотренных условиями контракта, таким образом, на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта работы по контракту были приостановлены.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для включения сведений об ООО "Ник" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКОУ КОЧЕНЕВСКАЯ СОШ N 13 о включении сведений об ООО "Ник" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - МКОУ КОЧЕНЕВСКАЯ СОШ N 13 от исполнения контракта отказать
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 августа 2023 г. N 054/06/104-1673/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2023