Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска: _______________________ (по доверенности),
подателя жалобы - ИП Овчинникова Владимира Геннадьевича: _______________________ (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - МКУ г. Новосибирска "Управление капитального строительства" и подателя жалобы - ИП Новоселова Виталия Сергеевича, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ИП Овчинникова В.Г. и ИП Новоселова В.С. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300009923000073 на поставку нейтрального оборудование для объекта: "Здание школы по ул. Забалуева, 100 в Ленинском районе", начальная (максимальная) цена контракта 1 854 519,29 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ИП Овчинников В.Г. и ИП Новоселов В.С. с жалобами на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300009923000073 на поставку нейтрального оборудование для объекта: "Здание школы по ул. Забалуева, 100 в Ленинском районе".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 04.08.2023 г.;
2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.08.2023 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупи;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 15.08.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявок участников закупки все заявки были отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа, в связи с чем, на основании п. 4 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукцион был признан несостоявшимся.
Суть жалоб ИП Овчинникова В.Г. и ИП Новоселова В.С. заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2023 г. заявки ИП Овчинникова В.Г. и ИП Новоселова В.С. на участие в электронном аукционе были отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в обоснование принятых решений об отклонении заявок указанных участников закупки аукционная комиссия указала, что в составе заявок не содержится информации о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемых к поставке в позициях 1, 2, 3, 5, 7, 11, 12 товаров (для заявки ИП Овчинникова В.Г.), в позициях 1, 2, 3, 5, 11, 12, 16 товаров (для заявки ИП Новоселова В.С.).
Податели жалоб не согласны с данным решением аукционной комиссии, поскольку, по их мнению, информация, размещённая на сайте Минпромторга РФ носит информационный характер в части размерного ряда и вариантов исполнения. Производитель может варьировать размеры в пользу заказчика по факту выигранного аукциона, учесть все размеры производитель не может, так как потребности заказчиков и помещения разные, а извещение о проведении закупки составляется под индивидуальные потребности заказчика.
Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в возражениях на жалобы ИП Овчинникова В.Г. и ИП Новоселова В.С. в полном объеме поддержал основания отклонения заявок данных участников.
Изучив представленные материалы по жалобам ИП Овчинникова В.Г. и ИП Новоселова В.С., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно сведениям, размещённым в ЕИС в извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"(далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).
Согласно п. 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, при этом подпунктом "а" пункта 6 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 предусмотрено, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в заявке ИП Овчинникова В.Г. на участие в электронном аукционе не содержится информация о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемых к поставке товаров, указанных в позициях 1, 2, 3, 5, 7, 11, 12, в частности:
- по пункту 1 заявки участника закупки ширина подтоварника - 600 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции N 1011\16\2023 от 26.11.2021 глубина подтоварника составляет 200-500 мм;
- по пунктам 2, 5 заявки участника закупки длина стола производственного - 800 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции N 1011\21\2023 от 26.11.2021 - длина стола производственного: 600; 1000; 1200; 1400; 1600 мм;
- по пункту 3 заявки участника закупки длина стола производственного 1500 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции N 1011\21\2023 от 26.11.2021 - длина стола производственного: 600; 1000; 1200; 1400; 1600 мм;
- по пункту 7 заявки участника закупки ширина стола предмоечного 704 мм; глубина 635 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции N 1011\1\2023 от 26.11.2021 - длина столешницы стола предмоечного: 1000; 1200; 1300; 1400; 1500 мм; ширина столешницы 400; 500; 600; 700; 800 мм;
- по пункту 11 заявки участника закупки длина стола производственного 1700 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции N 1011\22\2023 от 26.11.2021 - длина стола производственного: 600; 700; 800; 1000; 1400; 1500 мм;
- по пункту 12 заявки участника закупки: длина стола производственного 900 мм, однако, в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции N 1011\21\2023 от 26.11.2021 - длина стола производственного: 600; 1000; 1200; 1400; 1600 мм.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями извещения о проведении закупки, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 правомерно приняла решение об отклонении заявки ИП Овчинникова В.Г. на участие в электронном аукционе, поскольку податель жалобы предоставил выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации на товар, характеристики которого не соответствуют товару, указанному в заявке участника закупки.
На основании изложенного, довод жалобы ИП Овчинникова В.Г. не нашёл своего подтверждения
Из материалов дела следует, что в заявке ИП Новоселова В.С. на участие в электронном аукционе не содержится информация о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемых к поставке товаров, указанных в позициях 1, 2, 3, 5, 11, 12, 16, в частности:
- по пункту 1 заявки участника закупки ширина подтоварника 600 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции N 1011\16\2023 от 26.11.2021 глубина подтоварника: 200-500 мм;
- по пунктам 2, 5 заявки участника закупки длина стола производственного 800 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции N 1011\21\2023 от 26.11.2021 - длина стола производственного: 600; 1000; 1200; 1400; 1600 мм;
- по пункту 3 заявки участника закупки длина стола производственного 1500 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции N 1011\21\2023 от 26.11.2021 - длина стола производственного: 600; 1000; 1200; 1400; 1600 мм;
- по пункту 11 заявки участника закупки длина стола производственного 1700 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции N 1011\22\2023 от 26.11.2021 - длина стола производственного: 600; 700; 800; 1000; 1400; 1500 мм;
- по пункту 12 заявки участника закупки: длина стола производственного 900 мм, однако в представленной выписке из реестра российской промышленной продукции N 1011\21\2023 от 26.11.2021 - длина стола производственного: 600; 1000; 1200; 1400; 1600 мм.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями извещения о проведении закупки, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 правомерно приняла решение об отклонении заявки ИП Новоселова В.С. на участие в электронном аукционе, поскольку податель жалобы предоставил выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации на товар, характеристики которого не соответствуют товару, указанному в заявке участника закупки.
На основании изложенного, довод жалобы ИП Новоселова В.С. не нашёл своего подтверждения
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ИП Овчинникова В.Г. и ИП Новоселова В.С. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300009923000073 на поставку нейтрального оборудование для объекта: "Здание школы по ул. Забалуева, 100 в Ленинском районе" необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 августа 2023 г. N 054/06/48-1671/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2023