Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - МКУ г. Новосибирска "Управление капитального строительства": --------------------------------------- (по доверенности), --------------------------------------- (по доверенности),
участника закупки - ООО "Железная-Мебель": --------------------------------------- (по доверенности),
в отсутствие представителей уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - МКУ г. Новосибирска "Управление капитального строительства" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Железная-Мебель" (ИНН 7203388335, 625000, г. Тюмень, ул. Смоленская, д. 46/4) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку стеллажей для объекта: "Здание школы по ул. Забалуева, 100 в Ленинском районе" (N 0151300009923000067),
УСТАНОВИЛА:
МКУ г. Новосибирска "Управление капитального строительства" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Железная-Мебель" (ИНН 7203388335, 625000, г. Тюмень, ул. Смоленская, д. 46/4) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку стеллажей для объекта: "Здание школы по ул. Забалуева, 100 в Ленинском районе" (N 0151300009923000067).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "Железная-Мебель".
08.08.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю.
14.08.2023 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный проект контракта с приложением информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
16.08.2023 г. заказчик рассмотрел представленную участником закупки информацию и установил, что победитель электронного аукциона заявил о наличии опыта сведениями о номерах 3 контрактов, содержащихся в реестре контрактов. При этом, заказчиком было установлено, что указанные контракты не соответствовали требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно, один из контрактов был исполнен участником закупки с применением к нему неустоек (штрафов, пеней).
16.08.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Железная-Мебель" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Железная-Мебель" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Внесение некорректного обеспечения исполнения контракта произошло по причине технической ошибки, допущенной ответственным лицом при подборе информации, содержащейся в реестре контрактов, и размещении сведений об указанных контрактах в ЕИС при подписании проекта контракта.
15.08.2023 г. победитель электронного аукциона оплатил товар по счёту N 54-204985, необходимый для поставки по условиям контракта, что подтверждается платёжным поручением N 5022 От 14.08.2023 г.
Кроме того, производитель товара ООО "НПО "Промет" подтвердило готовность поставить участнику закупки товар (письмо от 17.08.2023 г.).
ООО "Железная мебель" сообщило, что имеет положительный опыт работы с данным заказчиком, что подтверждается номерами реестровых записей из реестра контрактов.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п. "а" и п. "б" ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Железная-Мебель" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "Железная-Мебель" порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО "Железная-Мебель" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, подписал проект контракта на электронной торговой площадке, закупил товар, необходимый к поставке по контракту, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный поставщик имеет положительный опыт работы с данным заказчиком.
Таким образом, исходя из п. "б" ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Железная-Мебель" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Железная-Мебель" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ г. Новосибирска "Управление капитального строительства" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Железная-Мебель" (ИНН 7203388335, 625000, г. Тюмень, ул. Смоленская, д. 46/4) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 августа 2023 г. N 054/06/104-1665/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2023