Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев обращение прокуратуры Новосибирской области о необходимости проверки соблюдения заказчиком - ГКУ НСО "УКС" законодательства о контрактной системе,
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение прокуратуры Новосибирской области о необходимости проверки соблюдения заказчиком - ГКУ НСО "УКС" законодательства о контрактной системе.
Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
11.03.2020 между заказчиком - ГКУ НСО "УКС" и ООО "АБСОЛЮТ" был заключен контракт N 01512000060200000260001 (реестровый номер 2540650980020000050) на выполнение работ по строительству объекта "Здание детского сада-яслей в р.п. Чаны Чановского района". В рамках данного контракта были заключены 4 дополнительных соглашения (в том числе, в части изменения графика выполнения работ, перераспределения поступления средств из источников финансирования, уточнения реквизитов подрядчика).
31.05.2022 между заказчиком - ГКУ НСО "УКС" и ООО "ЛИКСТРОЙ" был заключен контракт N ЕИС/6-2022 (реестровый номер 2540650980022000109) на выполнение работ по строительству объекта "Здание детского сада-яслей в р.п. Чаны Чановского района". В рамках данного контракта были заключены 3 дополнительных соглашения (в том числе, в части изменения размера авансирования, уточнения реквизитов подрядчика).
10.11.2022 между заказчиком - ГКУ НСО "УКС" и АО "АСТОН. СТРОЙТРЕСТ 43" был заключен контракт N ЕИС/15/2022 (реестровый номер 2540650980022000278) на выполнение работ по реконструкции бассейна с ванной 50 м * 21 м по ул. Воинской в г. Новосибирске. В рамках данного контракта были заключены 5 дополнительных соглашения (в том числе, в части срока перечисления аванса, уточнения реквизитов подрядчика, перераспределения поступления средств из источников финансирования, уточнения графика выполнения работ).
Изучив указанные дополнительные соглашения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила отсутствие в действиях заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
08.07.2019 между заказчиком - ГКУ НСО "УКС" и ООО "ИнвестСтрой" был заключен контракт N 01512000060190001520001 (реестровый номер 2540650980019000192) на выполнение работ по строительству объекта "Здание детского сада-яслей в с. Марусино Новосибирского района". В рамках данного контракта были заключены 4 дополнительных соглашения (в том числе, в части перераспределения поступления средств из источников финансирования, уточнения реквизитов подрядчика, срока перечисления аванса, установления казначейского сопровождения, установления авансирования).
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с дополнительным соглашением N 3 от 25.12.2019 стороны договорились внести изменения в порядок оплаты работ по контракту, а именно, предусмотреть выплату авансового платежа в размере 38 699 138,82 руб. Согласно пояснениям заказчика, дополнительное соглашение N 3 от 25.12.2019 заключено на основании положений ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе и п.1 ст.450, ст.421 гражданского кодекса РФ.
При этом, условиями контракта N 01512000060190001520001 от 08.07.2019 не предусмотрено авансирование.
Согласно ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату заключения дополнительного соглашения) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, внесение изменений в части авансирования на момент заключения дополнительного соглашения не было предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. Таким образом, заказчиком и подрядчиком посредством заключения дополнительного соглашения N 3 от 25.12.2019 неправомерно были внесены изменения в существенные условия контракта N 01512000060190001520001 от 08.07.2019, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
При этом, рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по указанному факту не представляется возможным в связи с истечением срока давности, установленного в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать в действиях заказчика - ГКУ НСО "УКС" нарушение положений ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 августа 2023 г. N 054/06/99-1575/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023