Резолютивная часть решения оглашена "25" августа 2023
В полном объеме решение изготовлено "25" августа 2023 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
<...> - заместитель председателя Комиссии УФАС;
<...> - член Комиссии;
<...> - член Комиссии УФАС;
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя по доверенности ООО "Химтех" (ИНН: 6950029680) (далее также - Участник, Поставщик) - <...> (доверенность от 23.08.2023 N б/н), представителей ФКУ "ЦХиСО УМВД по Архангельской области" (далее также - Заказчик) - <...> (доверенность от 01.12.2023 N 22/170), <...> (доверенность от 25.08.2023 N 22/41) и <...> (доверенность от 25.08.2023 N 22/40), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 21.08.2023 N 21369-ЭП/23) о включении информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 27.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов для нужд УМВД России по Архангельской области в рамках государственного оборонного заказа (номер закупки 0824100000523000012) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 518 333,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2023 NИЭА1 победителем аукциона признано ООО "Химтех", с которым 20.03.2023 заключен государственный контракт N2323188100582000000000017/58/ЭА/23 на сумму 194 059,44 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта, Поставщик обязуется поставить и передать Заказчику в обусловленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар, поименованный в Приложении N 1 к Контракту ("Спецификация товара") (далее - товар) на условиях, в порядке и размере, установленных настоящим Контрактом.
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что Комплектность товара указана в Приложении N 2 к Контракту ("Задание на поставку товара").
Согласно пункту 2.2 Контракта, Поставщик обязан передать Заказчику документы, предусмотренные законом или иным правовым актом, а также документы, относящиеся к товару и подтверждающие его соответствие требованиям Контракта, государственным стандартам РФ, техническим условиям, регламентам и иным нормативным правовым актам, которые устанавливают требования к товару или условиям его производства.
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что Качество товара должно соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными документами для соответствующего вида товара, в том числе техническими регламентами, а также требованиям, указанным в Приложении N 2 к Контракту ("Задание на поставку товара").
В соответствии с пунктом 5.2 Контракта, Поставка товара осуществляется путем его доставки Заказчику по адресу и в срок, который приведен в Приложении N 2 к Контракту ("Задание на поставку товара").
Согласно пункту 6.4.1 Контракта, Поставщик обязан поставить надлежащего качества товар (партию товара) в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и в день передачи товара представить Заказчику относящиеся к нему документы (сертификат качества или соответствия в случаях поставки товара, подлежащего обязательной сертификации, и т.п.).
Пунктом 8.6 Контракта установлено, что не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 8.5. Контракта:
а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями решение приемочной комиссии в составе поступившего документа о приемке или формируют с использованием ЕИС, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
б) после подписания членами приемочной комиссии документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта Контракта, Заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает их в ЕИС.
в) датой поступления Поставщику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом Контракта такого документа о приемке, мотивированного отказа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Поставщик.
Приложением N 1 к Контракту (Спецификация товара) установлено, что поставляется следующий Товар:
1) Масло моторное GT Cruizer/Россия, Классификация NMMA TC-W3.
2) Масло моторное GT Cruizer/Россия, Классификация NMMA FC-W.
3) Масло моторное GT Cruizer/Россия, Классификация по API для двухтактных двигателей ТC.
Приложением N 2 к Контракту (Задание на поставку товаров) установлено:
Срок поставки - В течение 20 (Двадцати) рабочих дней с момента заключения Государственного контракта.
Товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству и безопасности поставляемого Товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид Товара, и должен иметь сертификаты, обязательные для данного вида Товара, оформленные в соответствии с Российским законодательством. Качество Товара должно соответствовать требованиям ГОСТов (в случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации соблюдение требований ГОСТа обязательно): масла моторные - ГОСТ 17479.1-2015 "Масла моторные. Классификация и обозначение"
На Товар Поставщиком при поставке должны быть представлены копии сертификатов соответствия. Срок действия сертификатов соответствия или декларации о соответствии не должен истекать ранее срока поставки Товара Государственному заказчику.
На момент передачи Товара Государственному заказчику Товар должен принадлежать Поставщику на праве собственности или другом законном основании и не должен быть обременен правами и притязаниями третьих лиц.
Поставляемый товар должен быть новым (который не был в употреблении, в том числе который не был восстановлен, у которого не были восстановлены потребительские свойства). Товар должен быть затарен (упакован) надлежащим образом, обеспечивающим его сохранность при перевозке и хранении.
Товар должен быть изготовлен не ранее 4 квартала 2021 года.
24.04.2023 - Заказчик разместил в ЕИС Претензию от 21.04.2023 N22/997, согласно которой Поставщик нарушил срок поставки Товара, указанный в пункте 5.2 Контракта.
27.04.2023 - Товар поставлен Поставщиком в полном объеме.
28.04.2023 - Поставщик направил документы о поставке в ЕИС на приемку Заказчиком.
05.05.2023 - Заказчик провел своими силами экспертизу, согласно которой Товар соответствует количеству, но не соответствует качеству.
24.05.2023 - Заказчик, в соответствии с пунктом 8.6 Контракта, отказывает в приемке на ЕИС и размещает мотивированный отказ со ссылкой на пункты 5.2 и 6.4.1 Контракта.
13.06.2023 - Заказчик размещает в ЕИС Претензию от 08.06.2023 N22/1936, согласно которой не подтверждено качество Товара, не предоставлены документы, такие как - паспорт качества. Также Заказчик информирует о том, что 05.05.2023 была проведена экспертиза, ввиду отсутствия документов, Заказчик был вынужден обратиться к сайтам NMMA и AIR. Однако, среди сертифицированных торговых марок на сайтах NMMA и AIR торговой марки GT Cruizer обнаружено не было, в связи с чем Заказчик просит предоставить документы подтверждающие соответствие Товара по качеству.
09.06.2023 - Поставщик повторно направляет в ЕИС документы о поставке, включая паспорта качества.
10.07.2023 - Заказчик провел своими силами экспертизу, согласно которой Товар соответствует количеству, но не соответствует качеству.
11.07.2023 - Заказчик, в нарушение пункта 8.6 Контракта, отказывает в приемке на ЕИС и размещает мотивированный отказ от 10.07.2023 со ссылкой на пункты 5.2 и 6.4.1 Контракта.
Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями части 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно пункту 11.3 Контракта, Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, 07.08.2023 Заказчиком было принято решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке (далее - Решение).
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Установлено, что 07.08.2023 Заказчик разместил Решение на ЕИС.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Подрядчик был уведомлен надлежащим образом 07.08.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России было установлено, что согласно информации, представленной Заказчиком, Контракт расторгнут 18.08.2023.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России Подрядчик представил следующие пояснения:
"Условиями контракта не установлены требования к товару в части наличия его на каких-либо сайтах, в каких-либо перечнях, списках и т. п., также не установлены требования о том, что товар должен быть лицензирован или сертифицирован на соответствие классификациям NMMA TC-W3, FC-W, API TC.
Соответствие поставленного товара требуемым классификациям NMMA TC-W3, FC-W, API TC подтверждается маркировкой на самом товаре, паспортами качества N 14004, 13903, 11206, также в информационном письме завода-изготовителя товара".
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что документация к закупке, равно как и Контракт не содержат в себе требований о наличии лицензий или сертификатов NMMA TC-W3, FC-W, API TC.
Изучив представленные сторонами материалы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "Химтех" нарушены сроки поставки Товара, соответствующего техническому заданию, на 8 рабочих дней. Совокупность следующих обстоятельств подтверждает добросовестное поведение Подрядчика: поставка Товара 27.04.2023 в полном объеме, исправление ошибок при направлении документов в ЕИС. При этом Поставщик признает свою вину в нарушении сроков контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу о том, что сведения в отношении Поставщика не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, письмом ФАС России от 08.10.2018 N ДФ/80589/18, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "Химтех" (630030, Новосибирская область, г Новосибирск, Первомайская ул, д. 226, офис 2а (этаж 1), ИНН: 6950029680) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 августа 2023 г. N 078/10/104-1209/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2023