Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
АО "Фирма Флоридан" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
ГБОУ СОШ N50 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 21410-ЭП/23 от 21.08.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания обучающихся в государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002523000345) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено в единой информационной системе 10.07.2023 номер извещения 0172200002523000345. Начальная (максимальная) цена контракта - 187 312 236,23 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, Уполномоченного органа по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки несоответствующей требованиям извещения.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.08.2023 NПРОI1 заявка Заявителя была отклонена следующим образом:
Признать первую часть не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Основание отклонения: п.1 ч.5 ст.48 Закона N 44 ФЗ.
Обоснование принятого решения:
представленное предложение о качественном свойстве объекта закупки не соответствует установленным требованиям извещения о закупке:
В соответствии с Приложением N1.1 к Приложению N1 к извещению "Требований заказчика к меню основного (организованного) питания" установлено, что в организованных детских коллективах при формировании меню учитываются требуемые для детей поступления калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов, необходимых для их нормального роста и развития в разрезе каждой возрастной группы в соответствии с Приложением 10 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Установлена потребность в пищевых веществах, энергии для обучающихся возрастных категорий 7-11 лет.
Завтрак обед составляет: белки 38,5 - 46,2 жиры 39,5- 47,4 углеводы 167,5 - 201;
Обед: белки: 23,1 - 26,95 жиры: 23,7 - 27,65 углеводы: 100,5 - 117,25
представленное предложение о качественном свойстве объекта закупки не соответствует установленным требованиям содержания белков, жиров, углеводов в цикличном 10-дневном меню рационов горячего питания (завтрак, обед) для предоставления питания учащимся классов (7-11 лет) общеобразовательных учреждений г. Санкт-Петербурга:
4-й день : Жиры - 48,30
6 день: белки 48,70;
9-й день: белки 48,30
Обед: белки: 23,1 - 26,95 жиры: 23,7 - 27,65 углеводы: 100,5 - 117,25
4-й день: - жиры 31
6 день: белки 30,90
9-й день: белки 30,20
Установлена потребность в пищевых веществах, энергии для обучающихся возрастных категорий 12-18 лет.
Завтрак обед составляет: белки 45 -54 жиры 46 - 55,2 углеводы 191,5 -229,8 представленное предложение о качественном свойстве объекта закупки не соответствует установленным требованиям содержания белков, жиров, углеводов в цикличном 12-дневном меню рационов горячего питания (завтрак, обед) для предоставления питания учащимся 12-18 лет) общеобразовательных учреждений г. Санкт-Петербурга:
2-й день: углеводы 231, 20
3-й день углеводы 236,90
4-й день жиры 56,90
6-й день: белки 58,50
Обед: белки 27 -31,5 жиры 27,6- 32,2 углеводы 114,9- 134,05
2-й день: углеводы 138,60
3-й день: углеводы 145,20
4-й день: жиры 37,50
6-й день: белки 34,40
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки.
Согласно пп. "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе и п. 1.1 раздела Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, первая часть заявки на участие в закупке должна содержать предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки.
При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Участником в составе первой части заявки предоставлено предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки. При этом, в рамках описания последовательности всех действий при оказании услуг по контракту (-ам), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка предоставлена, в том числе следующая информация: "9-12. В процессе исполнения контракта Исполнитель привлекает к исполнению настоящего контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентировочных некоммерческих организаций (далее - соисполнители из числа СМП и СОНО) в объеме 25 процентов от цены настоящего контракта" (стр. 5).
Вместе с тем, согласно пп.1 п. "Требования к участникам" раздела "Преимущества, требования к участникам" извещения об осуществлении закупки "Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44 ФЗ
Дополнительные требования
Объем привлечения 30% от цены контракта Поставщик (подрядчик, исполнитель), не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (права и обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) содержатся в приложении N 5 к извещению об осуществлении закупки)."
Также, в п. 3.1.30. раздела 3 Проекта контракта (Приложение N5 к извещению) установлено, что "3.1.30. Привлечь к исполнению настоящего Контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - соисполнители из числа СМП и СОНО) в объеме 30 (тридцати) процентов от цены настоящего Контракта."
Таким образом, участником закупки в предоставленном предложении о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки предоставлена информация, несоответствующая требованиям извещения об осуществлении закупки и проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, в связи с чем, его заявка отклонена от участия к настоящем открытом конкурсе в электронной форме (основание для отклонения заявки - п. 1 ч. 5 ст. 48 Закона).
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщил, в том числе, что участником закупки в предоставленном предложении о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки предоставлена информация, несоответствующая требованиям извещения об осуществлении закупки и проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, в связи с чем, его заявка отклонена от участия к настоящем открытом конкурсе в электронной форме (основание для отклонения заявки - п. 1 ч. 5 ст. 48 Закона).
Таким образом, с учетом всех доводов комиссии по осуществлению закупок, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником закупки предоставлено предложения о качественных характеристиках объекта закупки с нарушением требований установленных в извещении о проведении конкурса.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае комиссия по осуществлению закупок Заказчика при рассмотрении предложения Заявителя действовала в соответствии с требованиями извещения.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 42, 43, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Фирма Флоридан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2023 г. N 44-3498/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023