Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга;
АО "Артис - Детское питание" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
ГБОУ СОШ N50 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 20849-ЭП/23 от 14.08.2023) на действия Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (Уполномоченный орган) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурсов в электронной форме на оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях Петроградского района Санкт-Петербурга в 2023/2024 учебном году (извещения N 0172200002523000308) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено в единой информационной системе 28.06.2023 номер извещения 0172200002523000308. Начальная (максимальная) цена контракта - 121 194 076,97 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, Уполномоченного органа по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки несоответствующей требованиям извещения.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.08.2023 NПРОI1 заявка Заявителя была отклонена следующим образом:
Признать первую часть заявки не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Основание отклонения: п.1 ч.5 ст.48 Закона N 44 ФЗ.
Обоснование принятого решения: представленное предложение о качественном свойстве объекта закупки - обеспеченность Цикличными меню рационов горячего питания и технологическими картами приготовления блюд (далее - предложение о качестве) не соответствует требованиям, установленным в "Описании объекта закупки", в частности не соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20, а именно:
- несоответствие массы порций для детей в зависимости от возраста (в граммах) на завтрак в цикличном двухнедельном сбалансированном меню рационов горячего питания (завтрак) для предоставления питания учащимся 5-11 классов общеобразовательных учреждений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:
4 день и 11 день: "Пудинг из творога с яблоками - 75 г", Каша из пшена и риса молочная жидкая ("Дружба") с маслом сливочным - 200 г". Согласно приложению N9 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах) составляет (12 лет и старше):
"Каша, или овощное, или яичное, или творожное, или мясное блюдо (допускается комбинация разных блюд завтрака, при этом выход каждого блюда может быть уменьшен при условии соблюдения общей массы блюд завтрака)" - 200 - 250 г.
- несоответствие массы порций для детей в зависимости от возраста (в граммах) на завтрак в цикличном двухнедельном сбалансированном меню рационов горячего питания (завтрак) для предоставления питания учащимся 1-4 классов общеобразовательных учреждений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:
4 день и 11 день: "Пудинг из творога с яблоками - 75 г", Каша из пшена и риса молочная жидкая ("Дружба") с маслом сливочным - 160 г". Согласно приложению N9 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах) составляет (для 7-11 лет):
"Каша, или овощное, или яичное, или творожное, или мясное блюдо (допускается комбинация разных блюд завтрака, при этом выход каждого блюда может быть уменьшен при условии соблюдения общей массы блюд завтрака)" 150 - 200 г.
В соответствии с положениями извещения о закупке предлагаемое участником закупки меню должно соответствовать СанПин 2.3\2.4.3590-20, в том числе и в части массы завтрака. По своей юридической силе СанПин 2.3\2.4.3590-20 выше МР 2. 44.0260 -21.
В ход заседания Комиссии УФАС представитель Уполномоченного органа сообщил, в том числе, что правомерность отклонения заявки как несоответствующей требованиям СанПин 2.3\2.4.3590-20 признано заявителем в тексте жалобы.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником закупки предоставлено предложения о качественных характеристиках объекта закупки с нарушением требований установленных в извещении о проведении конкурса.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае комиссия по осуществлению закупок Заказчика при рассмотрении предложения Заявителя действовала в соответствии с требованиями извещения.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 42, 43, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Артис - Детское питание" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 августа 2023 г. N 44-3406/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023