Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ФГБУ "НМИЦ ТО им. Р.Р. Вредена" Минздрава России (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
ООО "Инно-Мед" (далее - Участник): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 07/20763/23 от 24.08.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 21551-ЭП/23 от 22.08.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку расходных материалов к аспираторам вакуумным ATMOS Record 55 DDS, производства "Атмос МедицинТехник ГмбХ и Ко.КГ", Германия (извещение N 0372100030623000511),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 27.04.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к аспираторам вакуумным ATMOS Record 55 DDS, производства "Атмос МедицинТехник ГмбХ и Ко.КГ", Германия (извещение N 0372100030623000511) (далее - Аукцион).
Максимальное значение цены контракта - 1 500 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона стало ООО "Инно-Мед".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Инно-Мед" заключен государственный контракт N 430-эа/2023 от 22.05.2023 (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 7.14 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 09.08.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Инно-Мед".
На заседание Комиссии УФАС Заказчик представил сведения, согласно которым в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку расходных материалов к аспираторам вакуумным ATMOS Record 55 DDS, производства "Атмос МедицинТехник ГмбХ и Ко.КГ", Германия (далее - Товар) в период с момента заключения Контракта по 20.11.2023 (включительно) по заявкам Заказчика (п. 1.3.2 Контракта).
Срок поставки по заявке - в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения заявки (п. 1.3.2 Контракта).
31.05.2023 на электронный адрес ООО "Инно-Мед", указанный в Контракте, Заказчиком была направлена заявка на поставку 340.0055.0 Рукояток для емкости в количестве 50 штук на общую сумму 134 087,50 рублей, 340.0056.0 Защиту от разбрызгивания в количестве 5 штук на общую сумму 19 635,00 рублей, 340.0057.0, Набор адаптеров для шланга в количестве 20 штук на общую сумму 15 300,00 рублей.
Однако Товар по заявке от 31.05.2023 Участником не был поставлен.
Подтверждение о получении заявки от 31.05.2023 получено Заказчиком не было. Таким образом, согласно условиям Контракта, Товар по заявке от 31.05.2023 должен был быть поставлен Участником 07.06.2023.
07.07.2023 на электронный адрес ООО "Инно-Мед", указанный в Контракте, Заказчиком была направлена на поставку 340.0055.0 Рукояток для емкости в количестве 50 штук на общую сумму 134 087,50 рублей, 340.0056.0 Защиту от разбрызгивания в количестве 5 штук на общую сумму 19 635,00 рублей, 340.0057.0, Набор адаптеров для шланга в количестве 20 штук на общую сумму 15 300,00 рублей.
Однако Товар по заявке от 07.07.2023 не был поставлен Участником.
Подтверждение о получении заявки от 07.07.2023 получено Заказчиком не было. Таким образом, согласно условиям Контракта, Товар по заявке от 07.07.2023 должен был быть поставлен Участником 14.07.2023.
25.07.2023 на электронный адрес ООО "Инно-Мед", указанный в Контракте, а также в единой информационной системе Заказчиком была направлена претензия о взыскании неустойки в связи с просрочкой поставки Товара, где был установлен срок для допоставки Товара по указанным выше заявкам в течение 7 (семи) календарных дней с момента получения настоящей претензии. Однако по состоянию на 09.08.2023 поставка Товара по указанным заявкам не произведена Участником.
С учетом направленной Заказчиком заявки от 07.07.2023 в соответствии с условиями Контракта и требованиями ч. 1 ст. 511 ГК РФ, Товар по заявке от 31.05.2023 должен был быть поставлен ООО "Инно-Мед" вместе с Товаром по заявке от 07.07.2023 14.07.202 (включительно).
В связи с тем, что к согласованным Контрактом срокам поставки Товара, Участник не отгрузил Товар, необходимый Заказчику для использования в производственной деятельности, Заказчиком установлено, что ООО "Инно-Мед" не исполнило взятые на себя обязательства по Контракту, в установленный Контрактом срок не произвело поставку Товара.
Учитывая изложенное, в связи с существенным нарушением Участником условий Контракта, Заказчик, руководствуясь ст.ст. 520, 523, 450 ГК РФ, на основании п. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 4.4.9 и п. 7.14 Контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.08.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Инно-Мед" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 22.08.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Инно-Мед" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Инно-Мед", ИНН: 6670031196, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Ворошилова Екатерина Николаевна, ИНН: 662336331252; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Инно-Мед" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
22.08.23 |
24.08.23 |
22.08.23 |
0 |
22.08.23 |
29.08.23 |
28.08.23 |
0 |
31.08.23 |
31.08.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 августа 2023 г. N РНП-78-1177/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023