Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ "Камерный хор "Петербургские серенады" (далее - Заказчик):
ООО "СОЮЗ" (далее - Участник, Исполнитель):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 21548-ЭП/23 от 22.08.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по химчистке одежды для нужд СПб ГБУ "Камерный хор "Петербургские серенады" в 2023 году (извещение N 0372200184923000002),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 24.01.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по химчистке одежды для нужд СПб ГБУ "Камерный хор "Петербургские серенады" в 2023 году (извещение N 0372200184923000002) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 195 432,50 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "СОЮЗ", предложившее цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 58,5 %.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СОЮЗ" заключен государственный контракт N 0372200184923000002 от 14.02.2023 на сумму 81 092,79 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в соответствии с ч. 2 ст. 407 ГК РФ и ст. 450.1 ГК РФ в случае существенных нарушений Исполнителем условий настоящего Контракта, а именно:
10.2.1. нарушения сроков исполнения обязательств по Контракту;
10.2.2. оказание Услуг ненадлежащего качества.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 08.08.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "СОЮЗ".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по химчистке одежды для нужд СПб ГБУ "Камерный хор "Петербургские серенады" (далее - Услуги) в период с даты заключения Контракта по 20.12.2023, по заявкам Заказчика (п. 3.1 Контракта).
Заказ был направлен Заказчиком в адрес Участника 13.04.2023. По состоянию на 03.05.2023 Участник вернул изделия после химчистки со следующими нарушениями:
- Платье концертное серое - в нарушение п. 2 разд. 2 Описания объекта закупки (Приложение N 2 к Контракту) изделие не сохранило исходную форму, целостность, цвет, рисунок и рельеф, пятна по лифу, пятна на подоле, декоративная отделка отсутствует на платье, испорчена форма формованного лифа.
- Платье концертное цвет айвори с пиджаком - пятно на спине.
- Платье серое - в нарушение п. 2 разд. 2 Описания объекта закупки (Приложение N 2 к Контракту) изделие не сохранило исходную форму, целостность, цвет, рисунок и рельеф, отсутствуют кнопки и пуговицы.
- Рубашка белая - не отглажена.
Об указанных нарушениях Участнику было сообщено представителем Заказчика и предложено приехать к Заказчику 04.05.2023 в рабочее время.
04.05.2033 в рабочее время Участник не приехал к Заказчику, вещи для устранения нарушений забраны не были.
В этой связи в адрес Участника посредством ЕИС была направлена претензия N 1 от 05.05.2023, в которой Заказчик просил выйти с ним на связь для урегулирования вопросов по исправлению недостатков по химчистке или согласованию размера убытков, нанесенных изделиям после химчистки.
В ответ на претензию от Участника поступило письмо в адрес Заказчика (исх. N 63 от 10.05.2023) с просьбой назначить объективное время и дату для проведения приема передачи вещей.
Заказчик направил Участнику через ЕИС очередную претензию N 2 от 16.05.2023, в которой указал перечень документов, необходимых для забора вещей, и предлагал подъехать забрать на исправление вещи, полученные от ООО "СОЮЗ" после проведения химчистки, 18.05.2023 к 9-00.
Однако по состоянию на 08.08.2023 Участник вещи для исправления не забрал, недостатки, указанные Заказчиком в Претензии N 1 от 05.05.2023, не устранил.
Учитывая изложенное, в связи с ненадлежащим оказанием Участником Услуг по Контракту, Заказчик, руководствуясь ч. 2 ст. 407 ГК РФ и ст. 450.1 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 10.2.2 Контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.08.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "СОЮЗ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 21.08.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что ООО "СОЮЗ" получило посредством телефонного звонка запрос на оказание Услуг по Контракту. Водитель ООО "СОЮЗ" прибыл в назначенный день к Заказчику, забрал сценические костюмы на чистку. По истечении нескольких дней водитель привез и передал Заказчику готовые, почищенные костюмы. 02.05.2023 по мессенджеру WhatsUp от ответственного лица Заказчика ООО "СОЮЗ" получило сообщение о неких нареканиях к оказанным Услугам. В ходе переписки ООО "СОЮЗ" договорилось с Заказчиком о том, что водитель приедет и заберет вещи, чтобы ООО "СОЮЗ" могло ознакомиться наглядно, что не устроило Заказчика в оказанных Услугах. 03.05.2023 водитель ООО "СОЮЗ" приехал за вещами к Заказчику, но ему отказали в передаче вещей. ООО "СОЮЗ" обратилось за разъяснениями к ответственному лицу Заказчика, на что получило ответ, что все вопросы должны быть адресованы к директору СПб ГБУ "Камерный хор "Петербургские серенады". В ходе телефонного разговора с директором СПб ГБУ "Камерный хор "Петербургские серенады" ООО "СОЮЗ" не удалось провести конструктивную беседу, было сообщено о необходимости явится к Заказчику за забором вещей генеральному директору или ответственному лицу ООО "СОЮЗ" с некой доверенностью, какой именно доверенностью, пояснено не было. В этой связи Участник запросил у Заказчика пояснения в письменной форме с указанием перечня документов, необходимых для забора вещей. 05.05.2023 ООО "СОЮЗ" получило претензионное письмо по электронной почте. Между ООО "СОЮЗ" и директором СПб ГБУ "Камерный хор "Петербургские серенады" состоялся еще один телефонный разговор, в ходе которого никаких договоренностей достичь не удалось. В регламентированный срок Участник ответил на претензию Заказчика. Больше контактов между ООО "СОЮЗ" и Заказчиком не происходило. Ответ Заказчика на письмо Участника в адрес ООО "СОЮЗ" не поступал.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "СОЮЗ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем из представленных Заказчиком документов Комиссия УФАС установила, что посредством переписки на Официальном сайте Заказчик предлагал Участнику подъехать забрать на исправление вещи, полученные от ООО "СОЮЗ" после проведения химчистки 18.05.2023 к 9-00, однако Участник не приехал к назначенному времени, недостатки, указанные Заказчиком в Претензии N 1 от 05.05.2023, не устранил, что по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестности ООО "СОЮЗ".
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "СОЮЗ", ИНН: 7820301093; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Жуйкова Анастасия Игоревна, ИНН: 782010646848, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СОЮЗ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
21.08.23 |
23.08.23 |
22.08.23 |
0 |
22.08.23 |
29.08.23 |
28.08.23 |
0 |
31.08.23 |
31.08.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 августа 2023 г. N РНП-78-1174/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023