Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей ГБДОУ детский сад присмотра и оздоровления "Детский оздоровительный городок "Малыш" Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "Гидроканалсервис" (далее - Участник, Исполнитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 07/20767/23 от 24.08.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 21555-ЭП/23 от 22.08.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию канализационной насосной станции (КНС) и ливневого очистного сооружения (ЛОС) на территории государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления "Детский оздоровительный городок "Малыш" Московского района Санкт-Петербурга в 2023-2024 гг. (извещение N 0372200236723000061),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 19.06.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию канализационной насосной станции (КНС) и ливневого очистного сооружения (ЛОС) на территории государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления "Детский оздоровительный городок "Малыш" Московского района Санкт-Петербурга в 2023-2024 гг. (извещение N 0372200236723000061) (далее -Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 613 333,36 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.06.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона стало ООО "Гидроканалсервис".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Гидроканалсервис" заключен государственный контракт N 0372200236723000061-01 от 12.07.2023 на сумму 2 090 666,59 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 10.9 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в случаях если:
- Исполнитель в течение 10 дней после подписания Сторонами акта передачи объекта для оказания услуг не приступил к их выполнению;
- отступления в оказанной услуге от условий контракта или иные недостатки в ее результате в установленный Заказчиком срок не были устранены Исполнителем либо являются существенными и неустранимыми;
- Исполнитель неоднократно нарушил условия настоящего контракта;
- Исполнитель привлек иногородних и иностранных рабочих без соответствующей регистрации, а также без оформленного в установленном порядке разрешения на привлечение иностранной рабочей силы;
- Исполнитель не устранил выявленные Заказчиком нарушения условий контракта в ходе исполнения контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 07.08.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Гидроканалсервис".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по техническому обслуживанию канализационной насосной станции (КНС) и ливневого очистного сооружения (ЛОС) на территории государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления "Детский оздоровительный городок "Малыш" Московского района Санкт-Петербурга (далее - Работы).
В соответствии с п. 1.4 Контракта Исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение одного рабочего дня с даты заключения контракта:
- приказ о назначении ответственных лиц за производством на объектах;
- список работников, с указанием паспортных данных и телефонов, привлеченных к оказанию услуг;
- список автотранспорта, необходимого для въезда на территорию Заказчика, для исполнения Контракта.
Согласно п. 3.1 Технического задания (Приложение N 3 к Контракту) к эксплуатации НС допускается персонал, прошедший аттестацию по технической безопасности, имеющий доступ к работе с электроустановками напряжением до 1000 В (квалификационная группа не ниже 3).
В исх. письме Заказчика N 246 от 12.07.2023 в адрес Участника была запрошена аттестация. Однако Участник не подтвердил наличие аттестации.
Также в соответствии с Приложением N 3 к Контракту Исполнитель не реже 1 раза в месяц должен проверять:
- рабочий цикл каждого насоса;
- осмотр и проверка узлов и агрегатов, задвижек, клапанов;
- осмотр и проверка крепления и состояния уплотнений узлов, агрегатов, регулировка;
- проверка работоспособности электрической части щита управления.
А также ежедневно:
- осмотр и очистка корзины от посторонних предметов;
- проверка блока управления в целом;
- проверка работоспособности обратных клапанов, задвижек, датчиков уровня воды, проверка работы в целом УФО и т.д.
По состоянию на 07.08.2023 Участником не было оказано данных Услуг.
Таким образом, Участник неоднократно нарушил сроки оказания Услуг по Контракту.
Указанные нарушения подтверждаются подписанными Заказчиком и направленными через Единую информационную систему претензиями (исх. N 261 от 03.08.2023 с актами обследования объектов; исх. N 255 от 24.07.2023; исх. N 251 от 18.07.2023; исх. N 253 от 21.07.2023 и исх. 246 от 12.07.2023).
В связи с вышеизложенным на основании п. 2 ст. 715 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 10.9 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.08.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Гидроканалсервис" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 22.08.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Гидроканалсервис" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Гидроканалсервис", ИНН: 7805785210; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Яковлев Игорь Юрьевич, ИНН: 780709732036, сведения об участниках, учредителях юридического лица: Иванов Олег Васильевич, ИНН: 780500916056, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Гидроканалсервис" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
22.08.23 |
24.08.23 |
22.08.23 |
0 |
22.08.23 |
29.08.23 |
28.08.23 |
0 |
31.08.23 |
31.08.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 августа 2023 г. N РНП-78-1181/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023