Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
в присутствии начальника Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики (далее - Заказчик), действующей на основании Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики N 132 от 03.06.2022,
в присутствии индивидуального предпринимателя Волоша Н.Л. (далее - ИП Волоша Н.Л.), и представителя ИП Волоша Л.Н., Корниенко О.А., действующей на основании доверенности от 24.08.2023 б/н,
надлежащим образом извещенных уведомлением от 24.08.2023 NИМ/1774/23, рассмотрев обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ИП Волоша Н.Л, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее - Управление) 23.08.2023 поступило обращение Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Волоша Н.Л., в связи с расторжением государственного контракта N1 от 09.01.2023 в одностороннем порядке.
В результате рассмотрения обращения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Волоша Н.Л. и осуществления в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
1) 13.12.2022 в 18:49 ч. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на "Услуги ветеринарные прочие", номер извещения N 0179200001922000657 (далее - Аукцион).
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 369 900,00 рублей.
3) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022 заявка участника закупки с номером N 113289842 признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона и Закона о контрактной системе.
Аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании заявки участника закупки с номером N 113289842 победителем Аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный п.п. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51, п.п. "в" п. 4 ч. 14 ст. 73, ч. 16 и 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Уведомлением от 24.08.2023 N ИМ/1774/23, рассмотрение обращения назначено на 30.08.2023 на 15 часов 00 минут.
По результатам проведенного Аукциона, между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем Волоша Н.Л. заключен контракт N1 от 09.01.2023 "Услуги ветеринарные прочие" (далее - Контракт).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия Заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно п. 7.1.2 государственного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта:
- в случае поставки товара, ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в срок, установленный контрактом;
- в случае неоднократного нарушения срока поставки товара по контракту;
- в иных случаях стороны должны руководствоваться нормами действующего гражданского законодательства РФ.
В материалы дела Заказчиком представлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N1 от 09.01.2023 "Услуги ветеринарные прочие".
Комиссией Управления установлено, что согласно актам отлова животных, без владельцев от 13.02.2023 и 16.03.2023 ИП Волоша Н.Л., были произведены отлов и транспортировка животных.
Индивидуальный предприниматель Волоша Н.Л. в адрес Управления направила объяснения по факту неисполнения обязательств предусмотренных государственным N1 от 09.01.2023 "Услуги ветеринарные прочие", в которых сообщалось о том, что вся документация относительно отлова животных, предусмотренная п. 4.1.2 Контракта была первоначально доставлена исполнителем по первому вылову от 13.02.2023 и 16.03.2023 и вручена представителю Заказчика, а также направлена в адрес Заказчика по электронному документообороту ЕИС 15.04.2023 и 18.04.2023, кроме того была продублирована почтой России и отправлена доставкой EMS от 03.04.2023 и 01.06.2023. Ответ на представленную документацию по первому вылову с замечаниями, ИП Волоша Н.Л., получила по Почте России только 15.04.2023 без дублирования на электронную почту. Все замечания, указанные в претензионных письмах от Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики к качеству оказанных услуг, не имело.
Представитель ИП Волоша Н.Л., в ходе заседания Комиссии сообщил, что Заказчик в своих претензиях ссылается на техническое задание, которым является Приложение N1 к контракту N1 от 09.01.2023. Однако, Приложением N1 к указанному контракту является Спецификация, согласно которой Исполнителем не нарушен ни один пункт. Документ, на который ссылается в своих претензиях Заказчик и называет Техническим заданием, является приложением N1 к Информационной карте, которая не указана не в одном пункте данного контракта является приложением к контракту и является лишь рекомендательным документом.
Согласно заключениям приемочной комиссии N1 и N2 от 16.05.2023, утвержденной приказом начальника Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики от 28.03.2023 N19-п для осуществления приемки товаров, работ, услуг по государственному контракту N1 от 09.01.2023, представленная документация по исполнению контракта, которая исполнителем была направлена 03.04.2023, на предмет соответствия условиям контракта, выявлены нарушения в оформлении отчетной документации, условий Технического задания на оказание услуг по реализации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Карачаево-Черкесской Республики.
В представленных актах отлова N1 от 13.02.2023 и N2 от 16.03.2023 отлов является не "плановым", а "вынужденным", так ка отлов был произведен согласно заявкам от граждан, поступивших в Управление ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики.
Согласно акту отлова N1 от 13.02.2023 выпуск животных должен был осуществляться 19.03.2023 (по факту возврат произведен 16.03.2023), в соответствии с Техническим заданием пребывание животных в стационаре должно составлять 34 дня, по факту составило 31 день.
Согласно акту отлова N2 от 16.03.2023 выпуск животных должен был осуществляться 19.04.2023 (по факту возврат произведен 15.04.2023), в соответствии с Техническим заданием пребывание животных в стационаре должно составлять 34 дня, по факту составило 31 день.
Между тем, в силу п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении, в частности:
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно п. 2 ст. 716 ГК РФ подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в п. 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
ИП Волоша Н.Л. в адрес Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики 13.04.2023 направлено письмо о приостановке деятельности исполнения контракта, в связи с отсутствием взаимного понимания исполнения условий контракта, игнорирования оплаты выполненной работы.
Комиссией Управления установлено, что согласно актам N 1 и N 2 от 13.07.2023 приемочной комиссии по принятию предоставленной услуги по государственному контракту N1 (по отлову N1 и N2) представленные услуги в соответствии с приложением N1 к контракту N1 от 09.01.2023 "Спецификация", выполнены в полном объеме, удовлетворяет условиям и требованиям контракта. Оказанная услуга N6 (временное содержание, обслуживание и учет животного без владельцев) принята из фактического содержания животных в приюте в количестве 31 день.
Оплата за оказанные услуги по акту отлова животных без владельцев от 13.02.2023, Управлением ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики произведена 14.07.2023.
Оплата за оказанные услуги по акту отлова животных без владельцев от 16.03.2023, Управлением ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики произведена 21.07.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Согласно абзацу 3 п.п. "а" п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных п.п. "а" п. 13 Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании представленных документов, Комиссия Управления приходит к выводу, что ИП Волоша Н.Л., принимались все возможные меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об Исполнителе не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, сведения, представленные Заказчиком, в отношении ИП Волоша Н.Л., не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Управления, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (в редакции, действующей на дату размещения извещения о закупке),
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком, в отношении индивидуального предпринимателя Волоша Н.Л. (357361, Ставропольский край, р-н Предгорный, с. Винсады, ул. Тихая, д. 70; ИНН: 263010785269; ОГРН: 309264919500011) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 30 августа 2023 г. N РНП 09-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023