Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей,
от заявителя- в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СПК "ДОМ" на действия заказчика - ГБПОУ "Ессентукский центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" по факту осуществления закупки путем запроса котировок в электронной форме N 0321200000523000013 "Поставка
продуктов питания на сентябрь-ноябрь 2023 г. (лот 1)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчики при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
При формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Согласно извещения о закупке N 0321200000523000013, размещенной в ЕИС 14.08.2023 г., предметом закупки является поставка продуктов питания.
Согласно Файла "Описание объекта закупки" к извещению о закупке, Заказчику требуется 11 позиций товара, в том числе:
1. Товар "крахмал" требуется показатель: "Сорт высший, первый либо второй".
В приложении 3 к извещению Заказчиком установлена Инструкция по заполнению заявок.
Однако, как установлено Комиссией УФАС России союз "либо" не предусмотрен инструкцией Заказчика, в инструкции описан только союз "или" для обозначения выбора участником закупки одного из значений показателя, указанных через данный союз.
Таким образом, Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
2.Товар "Крахмал" требуется показатель "Упаковка: пачки, мешки".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок (приложение 3 к извещению) Заказчиком прописано: "В случае если значения показателя перечислены с использованием знаков "," ";" - участнику закупки необходимо представить все из указанных значений показателя, перечисленных через данный знак".
Таким образом, исходя из требований к Описанию и в соответствии с Инструкцией по заполнению заявок участнику закупки необходимо представить все из указанных значений показателя.
Таким образом, Заказчик правомерно установил данное требование нормам 44-ФЗ, а довод не обоснован.
3. Товар "Шиповник" требуется показатель: "Внешний вид - цельные, очищенные от чашелистиков и плодоножек ложные плоды формы шаровидной, яйцевидной, овальной или сильно вытянутой веретеновидной".
Согласно инструкции: Союз "или" - означает выбор, участнику закупки необходимо представить одно из значений показателя, указанных через данный союз. Таким образом, исходя из требований к Описанию и в соответствии с Инструкцией по заполнению заявок участнику закупки необходимо представить один из показателей.
При этом, на момент подачи заявки участник не должен иметь товар и не может конкретно знать форму поставляемого товара.
Таким образом, Заказчик правомерно установил данное требование нормам 44-ФЗ, а довод не обоснован.
4. Товар "макаронные изделия" Заказчиком установлено в Описании:
Наименование товара. Раздел 1 |
Минимальные или неизменные значения. Раздел 2 |
Максимальные или неизменные значения. Раздел 3 |
Изделия макаронные |
Макаронные изделия длиной от 50 |
Масса нетто продукции в потребительской упаковке 1000 г. |
Масса нетто продукции в потребительской упаковке 700 г. |
Влажность изделий, % не более 13 |
|
|
Макаронные изделия длиной до 60 |
Согласно Инструкции по заполнению заявок, Заказчиком не указано как трактовать показатели, установленные в минимальном и максимальном значении. Тем самым, Инструкцией не предусмотрено данное значение.
Таким образом, довод жалобы обоснован и Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом "а" статьи 35 Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0321200000523000013 от 22.08.2023 г., на участие в запросе котировок было подано 3 заявки (N73, N26 и N182), 2 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 73.
При этом, по указанным в жалобе показателям, никто не отклонялся.
Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России делает вывод о том, что нарушения, допущенные Заказчиком при составлении описания объекта закупки, не повлияли на результат определения поставщика, в связи с чем обязательное для исполнения предписание не выдается.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "СПК "Дом" на действия заказчика - ГБПОУ "Ессентукский центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200000523000013 "Поставка продуктов питания на сентябрь-ноябрь 2023 г. (лот 1)" - обоснованной в части доводов 1,4.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБПОУ "Ессентукский центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" нарушившими требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
В.В. Богославская
Исп.Богославская В.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 августа 2023 г. N 026/06/106-1784/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023