Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ширяев Е.Н., Саламаха И.В., Гатило М.Ю.,
от ООО "Ренессанс-мед" - Гаврилова Н.В.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения Запрос котировок в электронной форме N 0321200008723000098 "Поставка расходного материала для
коронарографии".
Заявитель обжалует действия заказчика в части описания объекта закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 3 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из пункта 4 Правила N 145, следует, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Также согласно п. 5 Правил N 145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Приложением N 1 к извещению "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к характеристикам товара.
1. Так, по позиции "Катетер ангиографический, одноразового использования 32.50.13.110-00005347" требуется показатель "Внутренний диаметр, дюйм (мм), 5F - 0,043'' (1,08 мм) с примечанием: Параметр влияет на совместимость с проводником".
Как пояснил Заказчик, за единицу измерения размера катетеров ангиографических принята величина Fr, также внутренний и внешний размер катетеров дополнительно обозначается в дюймах. Показателю внутреннего диаметра 5F-0,043 (дюйма) соответствует несколько производителей :
"Лоцман" (РЗН 2014/2249 от 11.07.2020), производитель ООО "Ангиолайн" ,
- "Glidecath" (РЗН 2018/6955 от 27.03.2018), производитель "Terumo", данные характеристики являются основными для определения необходимой к поставке продукции.
При этом, указав характеристику 1,08 мм в данной позиции Заказчиком была допущена техническая ошибка и пропущено предельное отклонение +-0,2 мм, что соответствует обоим производителям.
Следовательно, показатель характеристики 1,08 мм по позиции внутреннего диаметра 5F-0,043 (дюйма) Заказчиком указана избыточно, что нарушает требования части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. По позиции "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования КТРУ 32.50.13.110-00005072" требуется параметр "длина оплетки проводника дистальной части, не менее 26 и не более 28 см".
Как пояснил Заказчик, данный параметр был указан дополнительно, в связи с потребностью заказчика, так как оплетка проводника влияет на его механические свойства, в частности на необходимую гибкость при манипуляциях. Параметр "моделируемый кончик прямой" также был указан из потребности заказчика.
При составлении технического задания Заказчик руководствовался опытом работы с расходным материалом для ангиографии двух производителей ООО "Эббот" (РЗН 2015/2925 от 10.05.2017 г.) и ООО "Трейдинг" (официальный производитель ООО "Ангиолайн") (ФСР 2009/05680 от 17.11.2020 г.) о наличии в ассортименте проводников с указанными техническими характеристиками.
При этом, тут же Заказчик пояснил, что размер дистальной части оплетки проводника определяется визуально при работе с проводниками двух производителей и кончик, если он прямой, доктора во время операции подгибают как это необходимо. И в случае обращения с запросом о разъяснении подателя жалобы к Заказчику, были бы внесены изменения в техническое задание по всем позициям.
Тем самым, Заказчик согласился с допущенными при описании объекта закупки нарушениями.
Таким образом, на основании выше изложенного, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы, а Заказчиком при описании объекта закупки нарушено требование части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалоб ООО "Ренессанс-Мед" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения Запрос котировок в электронной форме N 0321200008723000098 "Поставка расходного материала для коронарографии" - обоснованной.
2. В действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" установлены нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
В.В. Богославская
Исп.Богославская В.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 августа 2023 г. N 026/06/106-1811/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023