Резолютивная часть решения оглашена 23.08.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Семеновой В.Г.(далее - ИП Семенова В.Г., заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000123004132) в присутствии представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области, представителя заказчика - ГБУЗВО "ОДКБ" (далее - заказчик) и представителя ИП Семеновой В.Г..
22.08.2023 года в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 23.08.2023 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/42-589/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
16.08.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Семеновой В.Г. на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000123004132).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении закупки в нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в Техническом задании (Описании объекта закупки Приложение N2 к извещению об осуществлении закупки) установлены неправомерные требования к количеству передаваемых анализаторов для поставляемых тест-полосками.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы пояснил следующее.
Формирование требований извещения, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Извещение о проведении данного электронного аукциона утверждено распоряжением и.о. заместителя главного врача по экономическим вопросам государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" от 25.07.2023 N 294.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 169 445,00 руб.
Согласно п. 2.1.8. Порядка взаимодействия уполномоченный орган Владимирской области рассматривает извещения об осуществлении закупки заказчиков Владимирской области в части установления требований к участникам закупок, существенных условий контракта на соответствие Федеральному закону N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, указанная закупка размещена уполномоченным органом Владимирской области в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ 10.08.2023, реестровый номер закупки 0128200000123004132.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа Владимирской области при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель уполномоченного органа просит признать жалобу заявителя необоснованной.
По существу жалобы заказчик пояснил следующее.
В Техническом задании к рассматриваемой закупке заказчиком установлено требование безвозмездной передачи анализаторов для тест- полосок, соответствующих всем указанным в описании показателям, но не совместимых с имеющимися у Заказчика глюкометрами из расчета на 576 (пятьсот семьдесят шесть) пациентов. При расчете количества глюкометров заказчиком учитывалось число пациентов, страдающих сахарным диабетом 1 типа и нуждающихся в плановой госпитализации 1 раз в год или 1 раз в полгода, а также руководствовались п.642 СанПин 3.3686-21, в котором отдельными пунктами прописано, что в больнице для соблюдения режима эпидемиологической безопасности должен использоваться индивидуальный глюкометр с режимом один глюкометр один пациент.
Среднее число пациентов, для которых рассчитывалось количество анализаторов, предоставил врач эндокринолог педиатрического отделения, в которое госпитализируется больные сахарным диабетом. Исходя из того, что измерения должны проводится 6-12 раз в день, а в тяжелых состояниях чаще, удобнее пользоваться индивидуальными анализаторам. Данное требование обусловлено абзацем 4 п. Б части 1 Постановления Правительства РФ от 12 января 2023 г. N 10 "Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно "количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику должно соответствовать количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок".
Исходя из изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу заявителя необоснованной и оставить без удовлетворения.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.08.2023 года на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000123004132).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 169 445,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Техническое задание, размещенное Заказчиком в составе извещения, содержит следующее условие к поставляемым тест-полоскам: количество анализаторов, имеющих многопользовательское применение, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком, равно 576 штукам (анализатор OneTouch SelectR Plus кол-во 362 шт, анализатор (глюкометр) OneTouch VerioR кол-во 84 шт.,анализатор (глюкометр) Акку-Чек - кол-во 37 шт,анализато Контур Плюс кол-во 93 шт). Поставщик должен при поставке документально подтвердить факт безвозмездной передачи анализаторов, имеющих многопользовательское применение: проведение анализов у нескольких пациентов медицинскими работниками (информация, что передаваемый анализатор является многопользовательским и/или госпитальным, должна быть указана в регистрационном удостоверении и/или в руководстве пользователя).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 января 2023 г. N 10 "Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" возможна безвозмездная передача заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками, в случае если поставщик при подаче заявки на участие в закупке предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта. Количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком в случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего подпункта, соответствующее количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок.
При формировании Технического задания количество анализаторов -576 шт., которые передаются Заказчику в случае поставки тест-полосок, не совместимых с имеющимися у Заказчика анализаторами, установлено заказчиком исходя из среднего количества число пациентов, страдающих сахарным диабетом 1 типа и нуждающихся в плановой госпитализации 1 раз в год или 1 раз в полгода.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что извещение по закупке N 0128200000123004132 о проведении закупки на электронного аукциона на поставку реагентов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, каких-либо надлежащих документарных доказательств того, что в извещении о проведении указанной закупки, содержатся положения, ограничивающие количество участников и препятствующие им подать заявку, заявитель жалобы в материалы дела не предоставил.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Семеновой В.Г. на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000123004132) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8(4922)533954
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 августа 2023 г. N 033/06/42-589/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2023