Резолютивная часть решения оглашена 29.08.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ ), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений, некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира" о включении информации об Индивидуальном предпринимателе _ (далее - поставщик, подрядчик, исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ "Текущий ремонт водоснабжения и водоотведения корпусов "Точмаш" и "Автоприбор" в ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" (извещение N 0128200000123002829) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира" _ (доверенность от 17.04.2023).
ИП _, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии не присутствовал, явку своего представителя не обеспечил.
28.08.2023 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 29.08.2023 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира" о включении информации об Индивидуальном предпринимателе _ (далее - поставщик, подрядчик, исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ "Текущий ремонт водоснабжения и водоотведения корпусов "Точмаш" и "Автоприбор" в ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" (извещение N 0128200000123002829).
Из обращения заказчика Комиссией установлено следующее.
20.06.2023 года между заказчиком и ИП _ заключен контракт на выполнение работ "Текущий ремонт водоснабжения и водоотведения корпусов "Точмаш" и "Автоприбор" в ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира".
Контрактом установлен срок начала работ - с момента заключения контракта, срок окончания работ - в течение 30 календарных дней.
27.07.2023 в адрес подрядчика заказчиком было направлено письмо с требованием предоставить информацию по исполнению договора, однако на письмо ответ не поступил.
Также 27.07.2023 состоялся между сторонами телефонный звонок, по итогу которого ИП _ заверил заказчика о том, что обязуется приехать на объект. Однако, на объект подрядчик не приехал.
На 09 августа 2023 ИП _ к выполнению работ не приступил. Таким образом, 10.08.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступило в силу.
От ИП _ пояснений по обстоятельствам обращения не поступило.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
20.06.2023 между ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира" и ИП _ заключен контракт на выполнение работ "Текущий ремонт водоснабжения и водоотведения корпусов "Точмаш" и "Автоприбор" в ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира".
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта подрядчик выполняет работу в месте фактического нахождения Заказчика по адресу: г.Владимир, ул. Добросельская, д. 38-а.
1.4. Работы выполняются в один этап.
На основании пункта 1.6. Контракта работа выполняется в сроки, указанные в договоре.
Начало выполнения работ: с момента заключения гражданско-правового договора.
Окончание выполнения работ: в течение 30 (тридцати) календарных дней.
Как следует из материалов обращения подрядчик в установленный срок к выполнению работ не приступил.
27.07.2023 заказчиком в адрес поставщика адресовано требование о выполнении работ. Однако, подрядчик к выполнению работ не приступил.
Заказчиком также адресовано поставщику требование (претензия) об уплате штрафа в связи с неисполнением контракта.
Таким образом, в виду неисполнения контракта 10.08.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором указано, что по состоянию на 09 августа 2023 исполнитель к выполнению работ не приступил и никаких действий по реализации обязательств не предпринимал.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок З заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 8 контракта регулирует изменение и расторжение договора.
Пунктом 8.2.2 Контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно части 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее сроку становится невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Следовательно, в рассматриваемом Контракте закреплено право заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как было указано выше 10 августа 2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22 августа решение вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и проанализировав материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки, предусмотренные статьей Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком были соблюдены, следовательно, Заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта в полном объеме, либо причин, лишающих возможность исполнения Контракта со стороны ИП _, Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ИП _ подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N 2332900762223000375 на выполнение работ "Текущий ремонт водоснабжения и водоотведения корпусов "Точмаш" и "Автоприбор" в ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" , ввиду нарушений условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель _
2. ИНН _
3. Юридический адрес: _
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
22.08.2023 |
24.08.2023 |
22.08.2023 |
0 |
22.08.2023 |
29.08.2023 |
29.08.2023 |
0 |
01.09.2023 |
01.09.2023 |
0 |
0 |
Исп. ...
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 августа 2023 г. N 033/06/104-603/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023