Резолютивная часть оглашена
24.08.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "МЕД ЛАЙФ СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного запроса котировок на поставку медицинских изделий: стерилизатор сухожаровой (тип 1), (тип 2) (извещение N 0142200001323017224, начальная (максимальная) цена контракта - 4 249 500,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя, котировочная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе неправомерно признала заявки NN7, 4 соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, приложениям к нему, Закону о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2023 NИЗК1.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, заявку участника, протокол и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2023 NИЗК1 на участие в закупке подано 6 заявок, 2 заявки с идентификационными номерами 7, 4 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении аукциона, приложениям к нему.
Согласно сведениям Единой информационной сети, контракт на поставку медицинских изделий: стерилизатор сухожаровой (тип 1), (тип 2) заключен 18.08.2023 года в 08:38 (МСК+1) с ООО "МЕДОБОРУДОВАНИЕ".
Заявитель в жалобе указывает, что у котировочной комиссии имелись основания для отклонения заявок N7, N4 от участия в закупке, в связи с тем, что участниками в заявках предложены характеристики товара, не соответствующие техническому заданию Заказчика, а именно максимальная температура стерилизации стерилизатора.
В пункте 2 технического задания документации Заказчиком требуется: "Стерилизатор сухожаровой (тип 2). Температура стерилизации, максимальная, °С: минимальное значение 200, максимально значение 250".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что предложенные в составе заявок показатели соответствуют показателям, установленным в извещении о проведении электронного запроса котировок, приложениям к нему, в связи с чем, основания для отклонения заявок участников N7, N4 от участия в запросе котировок отсутствуют.
В заявках N7, N4 предложен стерилизатор воздушный ГП-80 СПУ по ТУ 9451-012-00141798-2005.
Согласно пункту 6.10 руководства по эксплуатации ГП-80 СПУ по ТУ 9451-012-00141798-2005 стерилизатор имеет 4 программы работы:
две программы стерилизации - 1800С, 60 мин. ("Стерил.1"); 1600С, 150 мин. ("Стерил.2");
программу дезинфекации: 1200С, 45 мин. ("Дезин.");
дополнительный режим: 50_2000С 1_999 мин. ("Доп. режим").
Кроме того, в материалы дела Заказчиком приложено письмо N213 от 23.08.2023 г. завода-изготовителя ОАО "Смоленское СКТБ СПУ" из которого следует, что в стерилизаторах типа: "Стерилизатор воздушный ГП-80 "Бюджет", "Стерилизатор воздушный с перфорированной П-образной панелью в камере ГП-40 СПУ "Бюджет" максимальная температура при термической обработке материалов и стерилизации -2000С. Данная характеристика указана в эксплуатационной документации на изделие. Установка температуры 2000С производится вручную в 4-ой программе работы стерилизатора - "Доп. Режим".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что котировочная комиссия руководствовалась извещением о проведении электронного запроса котировок и приложениями к нему.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного допуска к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, допуск заявок N7, N4 к участию в запросе котировок обоснован и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения комиссии в указанной части нет.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок, приложениях к нему требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МЕД ЛАЙФ СЕРВИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 августа 2023 г. N 393-14952-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2023