Резолютивная часть оглашена
25.08.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу АО "ББ ГРУП"(далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N1" (далее - ГБУЗ СО "ТГКБ N1", Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для обеспечения нужд ГБУЗ СО "ТГКБ N1" (извещение N0342300212923000230, начальная (максимальная) цена контракта - 175 506, 34 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба АО "ББ ГРУПП" на действия Заказчика при проведении электронного запроса котировок.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не установлены условия допуска товаров и ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 г. N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102), а также лот сформирован с нарушением требований Постановления N102, так как в одной закупке указаны товары включенные и не включенные в Перечень 1.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Постановлением N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - Перечень N1.
Данный перечень содержит информацию о Кодах в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, а также Наименование вида медицинских изделий. При этом, указано, что при его применении следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
В техническом задании Заказчика, по позиции 2 размещена информация о медицинском изделии: "Ножницы эндоскопические жесткие, многоразового использования" КТРУ 32.50.13.190-00007060; по позициям 4-5: "Щипцы захватывающие лапароскопические, многоразового использования" КТРУ 32.50.13.190-00007646.
Согласно Перечню 1 Постановления N 102, медицинские изделия с наименованием: Ножницы эндоскопические жесткие и ОКПД2 32.50.13.190, а также Щипцы захватывающие лапароскопические с ОКПД2 32.50.13.190 в нем отсутствуют, как и все позиции закупки.
В связи с этим, согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком не были установлены, в извещении о проведении закупки на поставку медицинских товаров, условия допуска товаров и ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Необходимо отметить, что все позиции закупки относятся в группе медицинских изделий: "Набор инструментов эндоскопических хирургических НИЭХ-"МФС" (РУNРЗН 2014/1565 от 25.07.2022 г.). Инструменты многоповерхностного воздействия и инструменты режущие и ударные с острой(режущей) кромкой, указанный вид закупаемых медицинских изделий в себя не включают (РУ N ФСР 2007/00268, РУ N ФСР 2011/128455, РУ N ФСР 2010/07370).
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок.
Доказательств того, что установленные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке, Заявителем не предоставлено.
Исходя из вышесказанного, доводы жалобы АО "ББ ГРУП" признаются необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО "ББ ГРУП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 августа 2023 г. N 392-14981-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023