Резолютивная часть оглашена
29.08.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "Системы предотвращения пожара Гефест" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Выполнение работ по созданию проектно-сметной документации по объекту "Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре (СОУЭ) в государственном бюджетном учреждении Самарской области "Отрадненский дом-интернат для престарелых, инвалидов" Кинель-Черкасском отделении (здании гаража) (извещение N 0142200001323017619). Начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 руб. (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Системы предотвращения пожара Гефест" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Из доводов жалобы ООО "Системы предотвращения пожара Гефест" следует, что аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку в отношении действий Заказчика, выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, предоставили письменные пояснения на жалобы, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о закупке, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 25 информационной карты участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)*.
*Требование не распространяется на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным (муниципальным) участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.''
Данное условие является правомерным, т.к. согласно техническому заданию выполнение работ по разработке проектно-сметной документации систем СПС и СОУЭ производится, в том числе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации требованиях к их содержанию".
Рассмотрев заявки на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Участник закупки не является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
Подавая жалобу на действия аукционной комиссии, Заявитель фактически обжалует положения извещения, что является недопустимым на данном этапе.
Согласно пункту 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Жалоб на положения извещения закупки от Участников не поступало.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.08.2023 NИЭА1 на участие в закупке подано 9 заявок, одна из которых отклонена.
Запроса разъяснений положений извещения по данному поводу не поступало.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии, в части признания заявки Участника закупки, несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов конкурсной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Исходя из вышесказанного, довод ООО "Системы предотвращения пожара Гефест" признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Системы предотвращения пожара Гефест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 сентября 2023 г. N 406-15172-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023