Резолютивная часть оглашена
30.08.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "МО "ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N 1 имени Н.И. Пирогова" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И. Пирогова" (извещение N 0142200001323017526, начальная (максимальная) цена контракта - 1 853 712,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "МО "ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ" (заявка N3) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, приложениям к нему и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.08.2023 NИЭА1.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.08.2023 NИЭА1 заявка N3 ООО "МО "ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ" отклонена от участия в закупке, на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. К поставке требуется "Стол для реанимации новорожденных" с характеристикой: "Встроенные неонатальные весы - наличие". Согласно представленному в составе заявки регистрационному удостоверению к поставке предлагается "Место реанимационное для новорожденных" с характеристикой: "Внешние электронные весы", что не соответствует техническому заданию заказчика.
В техническом задании документации Заказчиком требуется: "Стол для реанимации новорожденных. Встроенные неонатальные весы - наличие. Обоснование введения дополнительной информации: встроенные весы позволяют избежать перемещения новорожденного".
В заявке N3 ООО "МО "ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ" предложено: "Место реанимационное для новорожденных типа BLR - 2100 c принадлежностями. Наличие встроенных неонатальных весов".
Вместе с тем, антимонопольной службой установлено, что в составе заявки N3 приложен о регистрационное удостоверение NРЗН 2013/1245 от 03.10.2013 года в приложении к которому в пункте 27 указано "Внешние электронные весы".
Таким образом, в заявке N3 ООО "МО "ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ" содержатся недостоверные сведения в отношении неонатальных весов.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что аукционная комиссия руководствовалась извещением о проведении электронного аукциона, приложениями к нему. В составе заявки участника закупки ООО "МО "ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ" не содержалось инструкции по эксплуатации, надлежащим образом оформленных запросов/ответов Производителей поставляемого товара.
В своей жалобе Заявитель указывает на письмо производителя и прикладывает его в материалы жалобы, согласно которому, Medicor Electronica ZRT Венгрия подтверждает наличие встраиваемых весов в место реанимационное для новорожденных типа BLR 2100 с принадлежностями.
Однако, Законодательство о контрактной системе ограничивает полномочия комиссии по рассмотрению заявок участников закупок, обязывая рассматривать заявки участников закупки на их соответствие требованиям документации о закупке, а именно технического задания, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, за рамки которых комиссия выходить не может.
Данная позиция отражена в постановлении арбитражного суда кассационной инстанции по делу N А12-12904/2021.
Также, законодательство о контрактной системе не обязывает комиссию по рассмотрению заявок делать запросы производителям, обращаться к источникам информации о характеристиках товара в сети "Интернет". Кроме того, информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", может являться неактуальной. Характеристики товаров, указанные в том числе, и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо производственной необходимости
Данная позиция изложена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 17.09.2018 N 309-КГ18-14017 по делу N А60-38386/2017., Определение Верховного суда РФ от 13.05.2022 года N 306-ЭС22-7061 отказано в передаче дела NА12-12497/2021).
Согласно сведениям единой информационной системы Запросов разъяснений положений извещения о проведении закупки, приложений к нему в адрес Заказчика не поступало.
Жалоб от иных участников в Антимонопольную службу по Самарской области не поступало.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МО "ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 сентября 2023 г. N 407-12509-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023