Резолютивная часть оглашена
29.08.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "АВТОДОРИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "СызраньСтройЗаказчик" (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения Самарской области "Управление автомобильными дорогами Самарской области" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного конкурса в открытой форме на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Сызрань (извещение N 0842200002123000227, начальная (максимальная) цена контракта - 151 515 151,53 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель считает решение конкурсной комиссии о признании заявки ООО "АВТОДОРИНЖИНИРИНГ" (Идентификационный номер заявки N8) не соответствующей требованиям извещения о проведении конкурса, приложениям к нему, Закону о контрактной системе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки, приложениям к нему и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.08.2023 NИЭОК1.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно приложению N 7 к извещению "Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке. Инструкция по ее заполнению", заявка на участие в закупке должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Подпунктом м пункта 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.08.2023 NИЭОК1 заявку ООО "АВТОДОРИНЖИНИРИНГ" отклонили от участия в закупке на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствием таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: в составе заявки имеется решение от 07.08.2023 года единственного участника на совершение крупной сделки. В составе заявки приложена выписка из ЕГРЮЛ от 11.08.2023 года. Согласно строкам 40-42 выписки, 100% долей в уставном капитале номинальной стоимостью 200 000 000 рублей находятся в залоге у АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БАНК". Номер договора залога: 58/62-Н/58-2023-2-305, дата договора залога: 21.04.2023 года. Согласно ст. 358.15 ГК РФ, до момента прекращения залога права участника общества осуществляются залогодержателем. Это означает, что управление обществом осуществляет не учредитель, а РОССЕЛЬХОЗБАНК, который согласия на совершение крупных сделок и участие в торгах не давал. Такое положение противоречит части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и статье 49 "Правоспособность юридического лица" Гражданского кодекса РФ.
Изучив заявку ООО "АВТОДОРИНЖИНИРИНГ" комиссия Самарского УФАС России установила, что в составе заявки участника содержится решение от 07.08.2023 года единственного участника на совершение крупной сделки, также в составе заявки приложена выписка из ЕГРЮЛ от 11.08.2023 года. Согласно строкам 40-42 выписки, 100% долей в уставном капитале номинальной стоимостью 200 000 000 рублей находятся в залоге у АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БАНК". Номер договора залога: 58/62-Н/58-2023-2-305, дата договора залога: 21.04.2023 года.
Согласно части 2 статьи 358.15 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором залога доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, до момента прекращения залога права участника общества осуществляются залогодержателем.
Таким образом, до момента прекращения залога права участника общества осуществляются залогодержателем. Исключение из данного правило возможно в случае включения противоположного в текст договора залога.
Согласно пункту 3.3 договора N N58/62-Н/58-2023-2-305 "О залоге доли в уставном капитале" от 21.04.2023 года, заключенного между АО "Российский Сельскохозяйственный банк" и Кравчуком Д.С., залогодатель сохраняет за собой предоставляемое долей право участвовать в общем собрании участников Общества с правом голоса по всем вопросам его компетенции при обязательном соблюдении следующих условий:
- предварительном письменном уведомлении Залогодержателя о перечне вопросов, включенных в повестку дня общего собрания участников Общества (в том числе обо всех изменениях в повестке дня общего собрания участников Общества) и варианте голосования Залогодателя по каждому из таких вопросов - не позднее десяти календарных до даты проведения общего собрания участников Общества и
- последующим письменным уведомлением Залогодержателя о решениях, принятых на общем собрании участников Общества по всем вопросам, включенным в повестку дня общего собрания участников Общества и поставленным на голосование, с представлением заверенной Залогодателем копии протокола общего собрания участников Общества - не позднее пятнадцати календарных дней с даты составления протокола общего собрания участников Общества.
На основании вышеизложенного, у Конкурсной комиссии не имелось оснований считать, что в договоре залога N58/62-Н/58-2023-2-305 от 21.04.2023 года нет оговорки, предусмотренной статьей 358.15 ГК РФ.
Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, у Конкурсной комиссии не имелось достоверных сведений считать, что решение от 07.08.2023 года единственного участника на совершение крупной сделки дано ненадлежащим лицом, а также из выписки ЕГРЮЛ такой информации не следовало.
Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя, тем самым нарушая положения части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. В действиях конкурсной комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АВТОДОРИНЖИНИРИНГ" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное к исполнению Предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 сентября 2023 г. N 402-14348-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023