Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Сысоева К.В. (далее - Заявитель) на действия ГКБУ "УЭАЗ" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке и очистке территории от снега с последующей погрузкой и вывозом снега (изв. N 0356200000123000124),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200000123000124, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по уборке и очистке территории от снега с последующей погрузкой и вывозом снега.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.08.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 251 995,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 22.08.2023 г.
Заявитель полагает, что объект данного электронного аукциона: "оказание услуг по уборке и очистке территории от снега с последующей погрузкой и вывозом снега" относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, указанным в Постановлении правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571).
Указанное выше дополнительное требование, предусмотренное п. 36 приложения к ПП РФ N 2571, применяется в случаях, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей, о чем свидетельствует абз. 5 п. 3 ПП РФ N 2571.
Вместе с тем, начальная максимальная цена контракта в данном аукционе составляет 1 251 995,00 руб.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик был обязан установить дополнительное требование, предусмотренное позицией 36 приложения к ПП РФ N 2571.
Заказчик в предоставленных пояснениях сообщил, что указанное выше дополнительное требование было не установлено ошибочно.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о закупках, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о закупках перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о закупках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о закупках.
В силу п. 1 ПП РФ N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с извещением и приложениями к нему, предметом данного Контракта является оказание услуг по уборке и очистке территории от снега с последующей погрузкой и вывозом снега.
С целью выяснения объективных обстоятельств по данной жалобе, Комиссией был сделан запрос (N исх. 8661/23 от 25.08.2023) в адрес АСРО "Гильдия Пермских строителей".
В предоставленном ответе (N исх. 3021 от 28.08.2023) АСРО "Гильдия Пермских строителей" сообщает, что указанные в Техническом задании работы, в соответствии с п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), относятся к работам по благоустройству территории, предусмотренными п. 9 раздела 2 приложения к ПП РФ N 2571.
Кроме того, АСРО "Гильдия Пермских строителей" поясняет, что раздел 4 ПП РФ N 2571, к которому относится п. 36 приложения к ПП РФ N 2571, относится к работам, выполняемым в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и указывать данный пункт корректно только при установлении принадлежности юридических мест производства работ к сферам деятельности, указанным в разделе 4 приложения к ПП РФ N 2571.
Вместе с тем, согласно приложению к извещению о проведении под наименованием Техническое задание, исполнение положений контракта состоит в следующем:
4.1.1. Оказание услуг по уборке и очистке территории от снега.
4.1.2. Оказание услуг по погрузке и вывозу снега.
Местом оказания услуг является: Пермский край, г. Кудымкар, ул. 50 лет Октября, 30, ул. 50 лет Октября, 33.
Таким образом, ввиду того, что место производства работ по данному Контракту не относится к местам производства работ, связанным с сферами деятельностями, указанными в разделе 4 приложения к ПП РФ N 2571, Заказчик правомерно не установил дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное п. 36 раздела 4 приложения к ПП РФ N 2571.
Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
Согласно абз. 4 пп. "а" п. 3 ПП РФ N 2571, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Комиссия отмечает, что НМЦК указанного контракта составляет 1 251 995,00 руб.
Комиссией установлено, что в соответствии с материалами извещения, Заказчиком не установлено требование в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
На основании всего вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, Заказчик правомерно не установил п. 9 раздела 2 приложения к ПП РФ N 2571требование к участникам закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сысоева К.В. на действия ГКБУ "УЭАЗ" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке и очистке территории от снега с последующей погрузкой и вывозом снега (изв. N 0356200000123000124) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 августа 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023