Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - начальник отдела М.А. Грицай, специалист-эксперт И.М. Болотова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СибМедПак" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии заказчика КГБУ "Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения" (далее - заказчик), уполномоченного органа Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме ЭА-N-13777/23 "Поставка мешков полимерных" (далее - электронный аукцион), на электронной торговой площадке ТЭК-Торг (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СибМедПак" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии заказчика - КГБУ "Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении закупки с номером извещения N 0119200000123013002.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения заявок участников закупки.
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с
чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы. Указанным субъектам было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заказчик, уполномоченный орган обеспечили личную явку своих представителей. Личности представителей участвующих в рассмотрении жалобы удостоверены, полномочия подтверждены. Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил, ходатайств не направлял.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией незаконно отклонена заявка подателя жалобы от участия в электронном аукционе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика субъектами контроля были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона. Объектом закупки является поставка мешков полимерных.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг,
обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции
и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещение включается
информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Проанализировав общую часть извещения о проведении рассматриваемой закупки, Комиссия установила,что потребностью заказчика по позиции N2 является следующий товар:
"мешок полимерный,
объем мешка для мусора 180 л:дм3,
количество в рулоне 10 шт.,
длина >1000 и 1100 мм".
При этом описание объекта закупки по позиции N2 содержит следующие требования, предъявляемые к объекту закупки:
"Вид материала: полиэтилен
Длина: >1000 и 1100 миллиметр
Количество в рулоне: <10 штук
Назначение: мусорный
Наличие ручек: нет
Объем мешка для мусора: 180 л:дм3
Ширина: >900 и 950 миллиметр".
Проанализировав содержание заявки подателя жалобы Комиссия установила, что по позиции N2 количество мешков в рулоне указано - 5.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) следует, что аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку подателя жалобы по следующему основанию: "Содержание заявки участника аукциона не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки. Согласно информации, указанной в извещении в позиции "2 Мешок полимерный". Количество в рулоне: 10 Штука. В нарушение указанных требований участником не предоставлена данная информация. Кроме того, согласно требованиям извещения в данной позиции требуется указать характеристику товара "Количество в рулоне:
10 Штука".
В силу части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60, документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в ЕИС в форме электронного документа, при этом, если информация, содержащаяся в таких электронных документах, не соответствует информации, сформированной с использованием ЕИС, приоритет имеет информация, сформированная с использованием ЕИС.
Таким образом, поскольку подателем жалобы предложено количество товара, несоответствующее требованиям, указанным в общей части извещения, Комиссия приходит к выводу о правомерном решении аукционной комиссии относительно отклонения заявки подателя жалобы.
В связи с чем довод подателя жалобы является необоснованным.
Вместе с тем в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Закон о контрактной системе прямо устанавливает принципы регулируемого законодательства, которые являются его основой, и каждая из его норм, фактически, корреспондирует к какому-либо из принципов, позволяя обеспечить возможность их соблюдения.
При этом согласно статьям 6, 8, 7, 12 Закона о контрактной системе заказчику, в том числе при описании объекта закупки надлежит руководствоваться принципами обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок, открытости и прозрачности информации (согласно которому информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе следующие электронные документы:
-описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Проанализировав электронный документ, содержащий описание объекта закупки и
включенный в состав извещения, Комиссия установила, что по позиции N2 заказчику требуется к поставке следующий товар:
2 |
Мешок полимерный |
Вид материала: Полиэтилен
Длина: > 1000 и
Количество в рулоне: < 10 Штука
Назначение: мусорный
Наличие ручек: Нет
Объем мешка для мусора:
Ширина: > 900 и |
Рулон |
100 |
22.22.10.000-00000005 |
Однако, в общей части извещения о закупке предусмотрено, что по позиции N2 количество мешков в рулоне должно быть 10 штук.
Таким образом, противоречие информации, содержащейся в общей части извещения и информации, указанной в описании объекта закупки вводит в заблуждение участников электронного аукциона, что недопустимо в рамках проведения закупочных процедур.
Ввиду представленных пояснений заказчика, Комиссия приходит к выводу, что реальной потребностью заказчика по позиции N2 является количество мешков в рулоне 10 штук.
На основании изложенного, включение заказчиком в состав извещения документа "описание объекта закупки", которое не отражает реальную, основанную на законе потребность заказчика, не может считаться надлежащим исполнением требований пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, указанные действия заказчика приводят к нарушению принципов обеспечения конкуренции, открытости и прозрачности информации и эффективности осуществления закупок, установленных статьями 6,7,8 Закона о контрактной системе.
Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СибМедПак" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о закупке.
4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не менее, чем на 3 дня, начиная со дня размещения извещения о закупке.
6. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административной ответственности в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
И.М. Болотова
Исп.Болотова И.М.
тел.8(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 августа 2023 г. N 024/06/106-2388/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023