Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, руководитель управления, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, С.Д. Маёрова, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Сысоева К.В. на действия заказчика Администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в электронной форме "Благоустройство кладбища в д. Парилово Ужурского района", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300008123000006.
Существо жалобы: составление извещения об осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала рассмотрения жалобы по существу, заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 28.08.2023 в отсутствии представителя подателя жалобы и заказчика.
В жалобе содержатся следующие доводы:
1. Заказчиком не установлено требование к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контактной системе одновременно с требованием об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.
2. Заказчиком необоснованно указано требование о представлении в составе заявки предложения участника закупки о цене контракта.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Благоустройство кладбища в д. Парилово Ужурского района".
Согласно пункту 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к Участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Статьей 31 Закона о контрактной системе закреплена обязанность Заказчика указывать в извещении единые требования к Участникам закупки, в том числе соответствие Участников закупки требованиям, установленным в законодательстве Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Вместе с тем, установление указанного требования является правом заказчика, а не обязанностью, иными словами неустановление заказчиком указанного требования определяет лишь тот факт, что в аукционе смогут принять участие субъекты, включенные в РНП.
Однако, Комиссия, проанализировав положения извещения, установила, что заказчиком в извещении по закупке были установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено. Доказательств обратного представлено не было.
Комиссия также отмечает, что Законодательство о контрактной системе не обязывает заказчика указывать в извещении все требования, предусмотренные статьей 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, первый довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
При рассмотрении второго довода подателя жалобы, Комиссией установлено, что в требованиях к составу заявки указано, что в заявке участник должен указать предложение о цене контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
При этом из статьи 49 Закона о контрактной системе следует, что ценовое предложение подается участниками закупки не в составе заявки, а в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком необоснованно установлено требование об указании в заявке участника предложения о цене контракта, что нарушает положения статей 49, 42 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения заявляются основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, по результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу общества Сысоева К.В. частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о закупке.
4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не менее, чем на 3 дня, начиная со дня размещения извещения о закупке.
6. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административной ответственности в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.А. Дударева
Члены Комиссии: М.А. Грицай
С.Д. Маёрова
Исп.Маёрова С.Д.
тел.211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 августа 2023 г. N 024/06/106-2400/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023