Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, А.Н. Пшенникова, главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Солдатова А.С. на действия заказчика Администрации Богучанского сельсовета (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на "Устройство уличного освещения на территории с. Богучаны Богучанского района Красноярского края: ул. Верхняя, ул. Геологов, ул. Таежная, ул. Юности, ул. Джапаридзе, ул. Северная, ул. Ставропольская, ул. Центральная, ул. Ручейная, ул. Чадобецкая, общей протяженностью 4 340 м.п.", размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300018623000002, установила следующее.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 29.08.2023 года в 11 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы было проведено в отсутствии представителей заказчика, подателя жалобы.
Доводом подателя жалобы являлось неправомерное, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на "Устройство уличного освещения на территории с. Богучаны Богучанского района Красноярского края: ул. Верхняя, ул. Геологов, ул. Таежная, ул. Юности, ул. Джапаридзе, ул. Северная, ул. Ставропольская, ул. Центральная, ул. Ручейная, ул. Чадобецкая, общей протяженностью 4 340 м.п.".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2023 следует, что заявка подателя жалобы была отклонена, в том числе по следующим основаниям: "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов (участником закупки предоставлены недостоверные данные: заявка содержит согласие на выполнение работ с материалами, указанными в закупке, однако страна происхождения указана Китайская Народная Республика, что не соответствует светильнику - GM: U35-14-ML-T6хх-35-CG-65-L00-K)".
Комиссия, проанализировав описание объекта закупки являющегося приложением к извещению установила, что заказчику необходим к поставке товар со следующими характеристиками:
N п\п |
Наименование товара |
Значение показателя |
1 |
Светильник уличный |
GM: U35-14-ML-T6хх-35-CG-65-L00-K (или эквивалент) характеристики: Светильники U - серии относятся к уличным и применяются для освещения автомагистралей (А и Б), улиц и дорог местного значения, внутриквартального освещения, а также скверов и парков. Способ монтажа: на консоль. Мощность: не менее 35 Вт Световой поток: не менее 3500Лм и не более 8000 Лм Степень защиты - не ниже IP 65 Работа при температуре: - 60 Алюминиевый корпус, окрашенный порошковой краской Гарантия не менее 5 лет |
Вместе с тем, согласно заявке подателем жалобы был предложен следующий товар:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование страны происхождения товара |
Характеристика товара |
1 |
Светильник светодиодный уличный марки Street 50 Вт. |
Китайская Народная республика |
Светильники относятся к уличным и применяются для освещения автомагистралей (А и Б), улиц и дорог местного значения, внутриквартального освещения, а также скверов и парков. Способ монтажа: на консоль. Мощность: 50 Вт. Световой поток: 5000Лм. Степень защиты: IP 65. Работа при температуре: минимальное значение - 60 максимальное значение +60 Алюминиевый корпус, окрашенный порошковой краской. Гарантия: 5 лет. |
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что характеристики товара предложенного подателем жалобы соответствуют характеристикам указанным заказчиком в описании объекта закупки.
В адрес Красноярского УФАС России от заказчика были представлены письменные пояснения, согласно которым, заказчик признает допущенное нарушение при рассмотрении заявки подателя жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные действия членов аукционной комиссии содержат в себе нарушения требований подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод подателя жалобы является обоснованным.
По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Солдатова А.С. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей положения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения всех заявок участников электронного аукциона.
4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
5. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
А.Н. Пшенникова
|
|
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 августа 2023 г. N 024/06/106-2404/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023