Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель - заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - заместитель начальника отдела Н.А. Ворсина, главный специалист-эксперт А.Н. Пшенникова (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница N 4" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) сведений в отношении ООО "Альтаир", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО "Альтаир" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку изделий медицинского назначения (перчатки), извещение N 0119200000123010517 (далее - обращение).
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Красноярским УФАС России было принято решение о проведении проверки факта ненадлежащего исполнения Обществом условий контракта, заключенного с заказчиком по результатам проведения электронного аукциона.
Красноярским УФАС России по электронным адресам заказчика и Общества, указанным в ЕИС, было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, в котором содержалось требование о представлении необходимых документов и сведений для рассмотрения обращения по существу, а также сообщалось о месте и времени заседания Комиссии по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках. Кроме того, указанное уведомление, в силу требований Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 было размещено в ЕИС. Таким образом, заказчик и Общество считаются надлежащим образом уведомленными о рассмотрении обращения.
Рассмотрение обращения, состоявшиеся 28.08.2023 в 11 часов 35 минут, было проведено в присутствии представителя заказчика, представителей Общества.
Из Правил ведения РНП 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей" (далее - Правила) следует, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие.
Из материалов обращения следует, что между заказчиком и Обществом по итогам проведения электронного аукциона был заключен контракт.
В связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по контракту, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, контракт был расторгнут. На основании данного обстоятельства информация об Обществе направлена заказчиком в адрес Красноярского УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные заказчиком и содержащиеся в ЕИС, проведя внеплановую проверку, Комиссия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках установила следующее.
На официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Комиссия отмечает, что Общество добровольно принимало участие в электронном аукционе, выразило согласие исполнить условия контракта, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона.
Таким образом, соизмерив свои возможности с потребностями заказчика, Общество, подав заявку на участие в электронном аукционе, в полном объеме осознавало, на каких именно условиях и в какие сроки ему будет необходимо осуществить поставку товара, являющегося предметом контракта.
Комиссией установлено, что согласно разделу 1 контракта: "Поставщик обязуется поставить Заказчику изделия медицинского назначения (перчатки) (далее по тексту - "Товар") в соответствии со Спецификацией (Приложение 1 к Контракту) и Техническим заданием (Приложение 2), являющихся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять Товар и оплатить его в порядке и на условиях Контракта.
1.2. Наименование Товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики Товара и иные характеристики и показатели Товара, количество Товара, цена за единицу Товара, общая стоимость Товара определены в Спецификации (Приложение 1 к Контракту)".
Согласно разделу 3 Контракта: "Поставка Товара должна осуществляться в соответствии со Спецификацией (Приложение 1 к Контракту) и Техническим заданием (Приложение 2), условиями Контракта, требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.4. Поставка Товара осуществляется в период: с момента заключения контракта по "30" июня 2024 г., партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика.
Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в Товаре.
Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 5 (пяти) календарных дней с момента передачи ему заявки.
Заявка может быть передана Заказчиком Поставщику, как в устной форме (по телефону +7 928 228-98-47), так и в письменной (по электронной почте 387605@bk.ru, указанной в разделе 15 настоящего контракта).
3.6. В течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения Сторонами настоящего Контракта Поставщик обязан передать Заказчику для утверждения контрольный образец товара по каждой позиции ассортимента товара (минимально возможный объем товара - штука, упаковка, набор, коробка и проч.).
3.7. Поставщик гарантирует, что характеристики поставляемого товара, в том числе характеристики контрольных образцов соответствуют (не отличаются) характеристикам, определяемым, как методом визуального осмотра (видимым характеристикам), так и лабораторными методами (скрытым характеристикам), установленным в техническом задании (Приложение N 2 Контракта). По требованию Заказчика Поставщик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику заверенные печатью (для юридического лица) и подписью руководителя Поставщика документы, подтверждающие соответствие скрытых характеристик поставляемого товара характеристикам товара, установленным настоящим Контрактом.
3.8. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения контрольного образца обязан утвердить контрольный образец в части соответствия видимым характеристикам, либо направить в адрес Поставщика уведомление о несоответствии характеристик контрольного образца характеристикам товара, установленным в техническом задании к Контракту. По получению такого уведомления Поставщик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней передать Заказчику для утверждения повторный контрольный образец соответствующего товара. Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней обязан утвердить повторный контрольный образец, либо направить в адрес Поставщика уведомление о несоответствии повторного контрольного образца характеристикам товара, определенным в Технических требованиях к Контракту.
3.9. Заказчик вправе провести соответствующую товарную экспертизу на предмет выявления соответствия характеристик контрольных образцов, характеристикам товара и требованиям значений показателей, установленным в техническом задании (Приложение N 2 Контракта). В случае выявления несоответствий расходы по проведенной экспертизе будет нести Поставщик.
3.10. Утвержденные Заказчиком контрольные образцы товара засчитываются в счет объема поставки по настоящему Контракту.
3.11. Непредставление Поставщиком контрольных образцов и/или Инструкции по использованию Заказчику в сроки, установленные в настоящем Контракте, либо двукратная передача Заказчику контрольных образцов, не соответствующих характеристикам товара, установленным в техническом задании к Контракту, либо выявление несоответствий характеристик контрольных образцов, характеристикам товара, установленным в Технических требованиях к Контракту, является существенным нарушением Поставщиком обязательств по настоящему Контракту.
3.12 Поставляемый товар должен быть идентичен контрольным образцам, принятым и утвержденным Заказчиком".
Согласно разделу 8 контракта: "Все споры или разногласия, возникающие между сторонами по контракту, разрешаются в претензионном порядке, в соответствии с частью 16 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8.2. Сторона, имеющая к другой стороне претензию (требование) обязана направить другой стороне претензию (требование) с приложением обосновывающих претензию (требование) документов.
8.3. Сторона, которая получила претензию (требование), обязана ее рассмотреть и направить мотивированный ответ другой стороне в течение 10 дней с момента получения претензии (требования)".
Раздел 9 Контракта предусматривает: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. В случае принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации, такой отказ осуществляется в соответствии со статьёй 95 Закона N44-ФЗ".
Изучив материалы, поступившие от заказчика, на момент принятия решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, контракт не был исполнен ненадлежащим образом, что подтверждается следующим.
В соответствии с условиями Контракта Общество обязалось поставить контрольные образцы товара в соответствии с условиями контракта в течении 5 рабочих дней с момента заключения контракта.
Контракт между заказчиком и Обществом был заключен 18.07.2023. Таким образом, Обществу было необходимо поставить контрольные образцы в срок до 25.07.2023 (включительно).
Заказчиком в адрес Общества была направлена претензия N1440 от 28.07.2023 согласно которой заказчик требует оплатить штраф в размере 5000,00 рублей в связи с нарушением сроков поставки контрольных образцов.
Согласно акту о несоответствии поставленного товара N1 от 28.07.2023 поставленный "товар по позиции N1: страна происхождения Германия, Россия - не представлен контрольный образец, страна происхождения Малайзия - товар не соответствует техническим характеристикам.
Позиция N2: страна происхождения Германия, Россия - не представлен контрольный образец, страна происхождения Китай - товар не соответствует техническим характеристикам.
Позиция N3: страна происхождения Германия, Россия - не представлен контрольный образец.
Позиция N4: страна происхождения Малайзия - не представлен контрольный образец.
Позиция N6: страна происхождения США, Таиланд - не представлен контрольный образец.
Позиция N7: страна происхождения Малайзия - товар не соответствует техническим характеристикам.
Позиция N8: страна происхождения Малайзия - не представлен контрольный образец".
В связи с вышеуказанным актом о несоответствии поставленного товара заказчиком была направлена претензия N1470 от 03.08.2023 с требованием, предоставить контрольные образцы в соответствии с условиями контракта, а также поставить контрольные образцы не поставленные ранее.
18.08.2023 в адрес заказчика были поставлены контрольные образцы.
Согласно акту о несоответствии поставленного товара N2 от 18.08.2023 "товар по позиции N1: страна происхождения Германия, Россия - товар соответствует, страна происхождения Малайзия - товар не соответствует техническим характеристикам, может быть допущен к поставке.
Позиция N2: страна происхождения Германия, Россия - товар не соответствует техническим характеристикам, страна происхождения Китай - товар не соответствует техническим характеристикам, может быть допущен к поставке.
Позиция N3: страна происхождения Германия, Россия - товар не соответствует техническим характеристикам, может быть допущен к поставке.
Позиция N4: страна происхождения Малайзия - товар представленный поставщиком не соответствует товару, заявленному поставщиком к поставке.
Позиция N6: страна происхождения США, Таиланд - товар не представлен.
Позиция N7: страна происхождения Малайзия - товар не представлен.
Позиция N8: страна происхождения Малайзия - поставлен товар не соответствующий описанию медицинского изделия".
На момент рассмотрения Комиссией обращения о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиком товар заменен не был.
В адрес Красноярского УФАС России от Общества были представлены письменные пояснения согласно которым 10.07.2023 года между ООО "Альтаир" и ООО "Артблок" был заключен договор поставки N 15 на поставку изделий медицинского назначения (перчатки). Была внесена предоплата за товар. Оплата подтверждается платёжным поручением N 136 от 11.07.2023.
Также представлено информационное письмо от Cardinal Health N157 от 22.08.2023 согласно которому, перчатки хирургические из латекса гевеи товарный знак Protexis Latex with Neu-Thera размер 9,0 не производится и не ввозится на территорию Российской Федерации.
В связи с тем, что Обществом были допущены существенные нарушения условий контракта, выразившиеся в неисполнении обязательств по поставке Товара, заказчик на основании статьи 95 Закона о контрактной системе и раздела 9 Контракта, 10.08.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контактной системе.
На основании изложенного, при рассмотрении обращения необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Исходя из информации, размещенной заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС), Комиссия установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС - 10.08.2023.
Датой надлежащего уведомления поставщика является дата размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС, то есть 10.08.2023.
В случае, если поставщик не устраняет в течение 10 дней с момента надлежащего уведомления, нарушения, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, то контракт по истечение указанного срока считается расторгнутым. Комиссией не установлено, что Общество устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия заказчиком решения о расторжении контракта. Ввиду чего контракт считается расторгнутым с 22.08.2023.
Таким образом, заказчиком было предоставлено 10 дней для устранения поставщиком нарушений обязательств по контракту, послуживших основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия, обращая внимание на фактические обстоятельства, также отмечает, что Комиссией не было установлено, что контракт исполнен надлежащим образом. Доказательств того, что Общество не исполнило обязательства по контракту по причинам, зависящим от заказчика, либо в связи с обстоятельствами непреодолимой силы представлено не было. Вместе с тем ненадлежащее исполнение Обществом обязательств по контракту влекут негативные последствия для учреждения.
Исходя из вышеизложенного, Обществом был поставлен товар характеристики которого не соответствуют условиям контракта, замена товара не была произведена, Комиссия также отмечает, что поставка товара не соответствующая условиям контракта не может свидетельствовать о добросовестных действиях Общества направленные на исполнение условий контракта.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Общество не предпринимало попытки надлежащим образом исполнить обязательства по контракту.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии достаточных оснований считать Общество нарушившим существенные условия контракта.
Согласно статье 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу статьи 309 Гражданского Кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (пункт 1 статьи 314 ГК РФ).
Согласно статьи 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Пункт 2 статьи 523 ГК РФ предусматривает следующее: нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Кроме того, Комиссия учитывает социальную значимость объекта закупки, тот факт что исполнение обязательств по Контракту необходимо для нормального функционирования медицинского учреждения, а также тот факт, что Общество не проявило надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов Заказчика, не предприняло действий по принятию всех необходимых мер для исполнения надлежащим образом предусмотренных контрактом обязанностей, в связи с чем контракт не был исполнен надлежащим образом, что как следствие привело к неэффективному использованию бюджетных средств и срыву закупки.
Комиссия отмечает, что лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к неудовлетворению нужд заказчика.
На момент рассмотрения обращения у Комиссии отсутствовали доказательства того, что Обществом были совершены активные действия по устранению причин, послуживших принятию Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. При этом доказательств своей добросовестности при исполнении Контракта Общество Комиссии не представило.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Однако Комиссией не установлено вышеперечисленных обстоятельств, что лишает возможности Комиссию принять решение об отказе во включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, Комиссия отмечает, что частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации закреплен обязательный для применения на территории Российской Федерации принцип соблюдения законов.
Таким образом, принимая решение об участии в государственной или муниципальной закупке, участники такой закупки (а впоследствии исполнители контрактов) обязаны соблюдать требования законодательства о контрактной системе и должны осознавать, что за несоблюдение таких требований указанное законодательство предусматривает санкции, в том числе заключающиеся во внесении в РНП сведений об уклоняющемся от заключения или исполнения контракта лице. Порядок применения такой санкции закрытым не является (открыто предусмотрен нормами законодательства о контрактной системе) и также предусмотрен законодательством о контрактной системе. Ввиду изложенного лицо, принявшее участие в государственной и муниципальной закупке должно было предвидеть возможность наступления негативных последствий своих действий (бездействия) выразившихся в уклонении от заключения или исполнения (в том числе надлежащим образом) контракта.
При этом факт того, что лицо уклоняется от заключения или исполнения (в том числе надлежащим образом) контракта такому лицу также известен. Изложенное, в случае если такое уклонение не является недобросовестным, обуславливает необходимость осуществления совершения им действий, направленных на установления фактов (если по каким-либо причинам такое лицо не получило официального уведомления): принятия заказчиком решения о признании его уклонившемся от заключения контракта, решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, о рассмотрении контрольным органом обращения заказчика о включении сведений РНП. Не совершение таких действий не может свидетельствовать о добросовестности лица и должно быть принято во внимание контрольным органом при принятии решения (при условии, что заказчиком и контрольным органом направлялись соответствующие уведомления, которые не были получены таким лицом по причинам, не зависящим от заказчика и контрольного органа).
Кроме того, тот факт, что лицо не осуществляло самостоятельных действий, направленных на устранение негативных последствий своего нарушения требований законодательства о контрактной системе, лишь дополнительно свидетельствует, что такое лицо не готово и не может надлежащим образом осуществлять свою деятельность в рамках законодательства о контрактной системе, поскольку такое законодательство предъявляет к своим субъектам более строгие требования, чем гражданское законодательство.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Красноярского УФАС России решила включить сведения об ООО "Альтаир" (ИНН 2130227775) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года, с учетом сведений, приведенных в нижеизложенной таблице.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
22.08.23 |
24.08.23 |
22.08.23 |
0 |
22.08.23 |
29.08.23 |
28.08.23 |
0 |
31.08.23 |
31.08.23 |
0 |
0 |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
Члены Комиссии |
Н.А. Ворсина |
|
А.Н. Пшенникова |
|
|
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 августа 2023 г. N 024/10/104-2412/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023