Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, С.Д. Маёрова, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Сысоева К.В. на действия заказчика МКУ "Норильскавтодор" (далее - заказчик), уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципальных закупок" (далее - уполномоченный орган), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в электронной форме "Выполнение работ по окраске опор наружного освещения", размещенного на электронной площадке ООО "Фабрикант.ру" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300010123000588.
Существо жалобы: составление извещения об осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала рассмотрения жалобы по существу уполномоченный орган направил ходатайство об участии в заседании Комиссии посредством видеоконференции (далее - ВКС). Указанное ходатайство удовлетворено, доступ предоставлен.
На рассмотрении жалобы по существу посредством использования систем ВКС присутствовал представитель уполномоченного органа, должным образом подтвердивший свои полномочия и личность.
Из содержания жалобы следует, что по мнению подателя жалобы заказчик не установил требования согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по окраске опор наружного освещения".
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановлением N 2571.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Вместе с тем Комиссия, проанализировав положения извещения об участии в электронном аукционе установила, что заказчиком закупаются работы по окраске опор наружного освещения с начальной (максимальной) ценой контракта 1 888 506,04 рублей.
В части 2 инструкции, состава закупки установлено:
Требования к участникам закупки и документам | |
в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 N44-ФЗ |
Требование не установлено |
в соответствии с частью 2 и 2.1 статьи 31 N44-ФЗ |
Требование не установлено |
Согласно пункту 3 Постановления N2571 положения позиции 6 - 13, 17 и 18 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что объектом закупки являются работы по окраске опор наружного освещения с начальной (максимальной) ценой контракта 1 888 506,04 рублей в таком случае применение положений Постановления N 2571 не требуется, формулировка "если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе" в требованиях к содержанию, составу заявки также указывает, что в конкретном случае применение положений Постановления N 2571 не требуется.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, ввиду чего Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу Сысоева К.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
С.Д. Маёрова
Исп.Маёрова С.Д.
тел.211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 августа 2023 г. N 024/06/106-2427/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023