Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, А.Н. Пшенникова, главный специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Акватехника" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края, ГПКК "Центр развития коммунального комплекса" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-12944/23 "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ объекта "Очистные сооружения канализации производительностью 1200 м3/сутки в г. Заозерный Рыбинского района"", размещенного на электронной площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000123013157, установила следующее.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 29.08.2023 года в 15 часов 45 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы было проведено в присутствии представителя уполномоченного органа, представителя подателя жалобы.
Доводом подателя жалобы являлось неправомерное, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчик уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-12944/23 "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ объекта "Очистные сооружения канализации производительностью 1200 м3/сутки в г. Заозерный Рыбинского района"".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На момент размещения извещения дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе были установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571).
Комиссией было установлено, что положениями извещения к участникам закупки были предъявлены дополнительные требования на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позиции 7 раздела 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 указанной графы указанной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 указанной графы указанной позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" указанной позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" указанной позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Анализ соответствующей позиции Постановление Правительства РФ N 2571 позволил Комиссии установить, что требования извещения коррелируются с требованиями, установленными законодателем.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2023 следует, что заявка подателя жалобы была отклонена, в том числе по следующим основаниям: "В соответствии с требованиями извещения, требованиями к составу заявки к участникам закупки установлены дополнительные требования согласно ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ : 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства(за исключением линейного объекта);2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства(за исключением линейного объекта).Если предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта. Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2, должна составлять:не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:1) исполненный договор;2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2:1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В подтверждение соответствия установленным требованиям, участником представлен договор N АЕ-20-Д320 от 25.09.2020, при этом участником не представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, требованиям извещения. Таким образом, заявка участника подлежит отклонению в соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ".
Комиссия, проанализировав заявку ООО "Акватехника", установила, что в составе документов подтверждающих опыт выполнения работ ООО "Акватехника" были представлены следующие документы:
- договор N АЕ-20-Д320 от 25.09.2020.
При этом ООО "Акватехника" не было представлено в составе приложенных документов подтверждающих опыт участника, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что из Постановления Правительства РФ N 2571 следует, что опыт может быть подтвержден только при предоставлении всех документов, которые установлены законодателем за исключением случаев, когда содержится указание "за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности". При этом согласно акту N1 от 07.06.2023 являющегося приложением к договору N АЕ-20-Д320 от 25.09.2020 следует, что строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным Управлением земельно - имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района.
Согласно пункту 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в качестве подтверждения наличия опыта работ предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона может быть представлен только такой исполненный договор, при котором выдается: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Положения извещения о проведении рассматриваемой закупки и Постановления Правительства РФ N 2571 не дают закупочной комиссии правовых оснований признать заявку участника соответствующей, если такая заявка не содержит всех безальтернативно требующихся документов. Указанный вывод также содержится в позиции Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-19655/2022.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии нарушившей требования Закона о контрактной системе, ввиду чего Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, указание подателя жалобы на тот факт, что рассматриваемый контракт должен быть принят в качестве подтверждения опыта в рамках Постановления N2571 для допуска к участию в закупке, поскольку представленная информация об исполнении контракта NАЕ-20-Д320 была принята оператором электронной площадки, Комиссия считает необходимым отметить, что оператор электронной площадки не наделен полномочиями анализа представленной документации на предмет соответствия требованиям извещения о закупке.
Как было отмечено ранее, полномочиями на рассмотрение заявок на участие в закупке и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению или об ее отклонении, обладает исключительно комиссия по осуществлению закупок.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Акватехника" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
А.Н. Пшенникова
|
|
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 августа 2023 г. N 024/06/106-2424/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023