Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО ТД "РусМед", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
18.08.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО ТД "РусМед" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0340200003323011283).
Заявитель сообщает, что его заявка на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена в нарушение Закона о контрактной системе, поскольку по позиции 5 предложен товар, полностью соответствующий требованиям извещения, характеристики указаны в соответствии с информацией размещенной, на сайте производителя (https://www.moka.ru/termokontejner-tm9.html).
Рассмотрение жалобы назначено на 24.08.2023 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, которые подтвердило при рассмотрении жалобы, указало, что при рассмотрении заявки ООО ТД "Русмед" и оценке документов, установлено наличие регистрационного удостоверения N ФСР 2009/05160, члены комиссии, проверяя на сайте Росздравнадзора прикрепленные документы (инструкцию), приняли во внимание, что спорные характеристики поставляемого товара содержат другие показатели, чем указывает Заявитель (габаритные размеры длина 345 мм в инструкции 435 мм, ширина 175 мм в инструкции 265 мм, высота 315 в инструкции 405 мм, толщина стенки 25 мм в инструкции 70 мм), при этом инструкция не содержит указания на то, что показатель меняется от партии к партии. Проанализировав полученную информацию, члены комиссии приняли решение заявку Заявителя отклонить по причине указанной в протоколе. Считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
07.08.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323011283 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения. Начальная (максимальная) цена контракта - 128 283,69 руб.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) по позиции 5 требуется контейнер для транспортировки образцов, термоизолированный, многоразового использования, в том числе со следующими характеристиками - "Внутренние размеры: длина, мм" со значением "не менее 295", "Внутренние размеры: ширина, мм" со значением "не менее 125", "Внутренние размеры: высота, мм" со значением "не менее 265", "Толщина стенки, мм" со значением "не менее 25".
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2023 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя (Идентификационный номер заявки 1) на основании: п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - предоставлена недостоверная информация о предлагаемом товаре по позиции 5 (по габаритным размерам, толщине стенки (РУ N ФСР 2009/05160)).
Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 (далее - Правила N 1416).
В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Как следует из пп. "а" п. 54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил N 1416.
Таким образом, эксплуатационная документация производителя, в том числе руководство по эксплуатации входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с п. 58 Правил N 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в силу п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением Правительства N 1650 срок.
На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, инструкция по применению медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.
Изучив заявку участника с номером N 1, Комиссия Кировского УФАС России установила, что Заявителем по позиции 5 предложен к поставке контейнер для транспортировки образцов, термоизолированный, многоразового использования (регистрационное удостоверение от 26.06.2009 N РЗН 2009/05160). Участником закупки в заявке указаны характеристики - "Внутренние размеры: длина, мм" со значением "295", "Внутренние размеры: ширина, мм" со значением "125", "Внутренние размеры: высота, мм" со значением "265", "Толщина стенки, мм" со значением "25".
Вместе с тем, согласно инструкции к указанному медицинскому изделию, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (регистрационное удостоверение от 26.06.2009 N РЗН 2009/05160), данное изделие содержит, в том числе следующие характеристики - "Габаритные размеры: длина мм." со значением "435", "Габаритные размеры: ширина мм." со значением "265", "Габаритные размеры: высота мм." со значением "405", "Толщина стенок" со значением "70".
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку не обеспечил, дополнений не представил.
Таким образом, Комиссия отмечает, что Уполномоченное учреждение имело основания для признания заявки Заявителя содержащей недостоверную информацию.
Кроме того, у производителей товаров нет обязанности иметь сайт в сети Интернет и размещать на таком сайте информацию о характеристиках предлагаемых ими товаров, а в случае изменения таких характеристик обновлять (актуализировать) информацию на сайте. Следовательно, содержание сайтов в сети Интернет не доказывает наличие (или отсутствие) характеристик у товара и не свидетельствует о соответствии характеристик товара, предложенного участниками в заявках на участие в закупках.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО ТД "РусМед" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0340200003323011283).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 августа 2023 г. N 043/06/106-880/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2023