Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
Членов Комиссии: Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу Публичного акционерного общество "Мобильные ТелеСистемы" (ИНН 7740000076) на положения извещения - Государственного бюджетного учреждения ''Сахалинский Туристско-Информационный Центр'' (ИНН 6501286496) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Предоставление неисключительных прав (лицензии) к программному обеспечению в целях организации мониторинга численности, структуры и динамики туристского потока на территории Сахалинской области (анализируемый период 2023 год)" (извещение N 0361200015023004822),
УСТАНОВИЛА:
22.08.2023 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, в котором допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно Заказчиком установлены требования к визуализации информации в программном обеспечении, которые ограничивают количество возможных участников закупки.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N ЕО/2794/23 от 22.08.2023 назначено на 25.08.2023 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Как следует из предоставленных документов и пояснений Заказчика, Заказчик вправе устанавливать требования к параметрам необходимого товара в части качественных, технических и функциональных характеристик. При этом требование к визуализации информации в программном обеспечении продиктовано исключительно удобством визуализации информации, которая в дальнейшем используется для аналитических выводов, сокращением количества затраченного времени и эффективности работы с такой информацией в целом.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что его программное обеспечение не соответствует требованиям установленным Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, при этом не приводит аргументов, об отсутствии возможности доработать свой продукт для удовлетворения требованиям Технического задания.
На заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств о соответствии указанных характеристик только одному производителю продукции, а наличие подобных продуктов у других поставщиков обосновывается наличием нескольких поступивших коммерческих предложений от таких поставщиков согласно обоснованию НМЦК.
Также, при проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком получено 3 коммерческих предложения: ООО "Скартел", ПАО "МегаФон" и ПАО "Ростелеком". Таким образом, под описание объекта закупки подходит продукт не менее двух производителей, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Публичного акционерного общество "Мобильные ТелеСистемы" (ИНН 7740000076) на положения извещения - Государственного бюджетного учреждения ''Сахалинский Туристско-Информационный Центр'' (ИНН 6501286496) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Предоставление неисключительных прав (лицензии) к программному обеспечению в целях организации мониторинга численности, структуры и динамики туристского потока на территории Сахалинской области (анализируемый период 2023 год)" (извещение N 0361200015023004822) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.Э. Осташова
Члены Комиссии: К.Л. Рашидханов
Ил Дя Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 августа 2023 г. N 065/06/106-579/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2023