Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
Заказчика - Кокоревой С.Г., Кокориной А.Е.;
Уполномоченного учреждения - Баженовой О.В.;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Фомина Петра Владимировича (ИНН 650800956837) на положения извещения - утвержденное Государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (ИНН 6501155038) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по объекту ''Ремонт автомобильной дороги Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск, км 273+300 - км 274+000, км 276+700 - км 276+900, км 278+800 - км 279+200, км 280+800 - км 280+900, км 281+970 - км 282+000, км 282+180 - км 282+600, км 283+000 - км 283+600''" (извещение N 0361200015023004831) (далее - конкурс).
УСТАНОВИЛА:
21.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения в котором допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неверно выбран способ определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N ЕО/2795/23 от 22.08.2023 назначено на 25.08.2023 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее -Положение).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Объектом закупки является выполнение работ по объекту ''Ремонт автомобильной дороги". Данный вид работ не входит в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукционы, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (ред. от 31.10.2022) <О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)>. Таким образом, обязанность осуществлять закупку путем электронного аукциона, у заказчика отсутствует.
В разделе II порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке:
1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги. Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом б) пункта 20 Положения.
Показатель оценки: Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в соответствии с п. 32 Положения. Детализирующий показатель оценки: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, в соответствии с п. 28 Положения.
Таким образом, критерии оценки заявок установлены в соответствии с Положением утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе. Жалоба заявителя признается необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Фомина Петра Владимировича (ИНН 650800956837) на положения извещения - утвержденное Государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (ИНН 6501155038) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по объекту ''Ремонт автомобильной дороги Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск, км 273+300 - км 274+000, км 276+700 - км 276+900, км 278+800 - км 279+200, км 280+800 - км 280+900, км 281+970 - км 282+000, км 282+180 - км 282+600, км 283+000 - км 283+600''" (извещение N 0361200015023004831) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.Э. Осташова
Члены Комиссии: К.Л. Рашидханов
Н. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 августа 2023 г. N 065/06/106-581/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2023