Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заказчика - Гарусовой М.А., Вельмякиной Н.А.;
от уполномоченного учреждения - Баженовой О.В.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Неофарм" (ИНН 6671262260) на положения извещения - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области ''Консультативно-диагностический центр города Южно-Сахалинска'' (ИНН 6501024268) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка катетеров для периферических сосудов" (извещение N 0361200015023004796) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
22.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в которых допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно требования установленные к качественным и техническим характеристикам в техническом задании соответствуют единственному производителю B.Braun.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 28.08.2023 в 12 часов 00 минут. Для предоставления дополнительной информации и документов рассмотрение перенесено на 29.08.2023 в 12 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В описание объекта закупки указаны товары с характеристиками, дополнительными характеристиками требующиеся к поставке:
N п.п |
Наименование товара. Информация о КТРУ |
Справочная информация |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
||||||||||||||||||
1 |
Катетер для периферических сосудов
Код классификации по КТРУ: 32.50.13.110-00004593 Версия: 3 |
''Стерильная гибкая трубка предназначена для введения в кровеносные сосуды конечностей, доступные для чрескожного введения (т.е. периферические сосуды), и имеет небольшую длину для удержания ее дистального конца вблизи места введения. Как правило, включает в себя 2 -8 см (1-3 дюйма) пластиковую трубку с металлическим стилетом внутри его просвета (наигольные катетеры). Чаще всего она используется с инфузионными устройствами для короткого времени использования (как правило, семь дней или меньше) для введения нераздражающих жидкостей, электролитов, витаминов, лекарственных средств, а также для введения некоторых анестетиков в периферические сосуды пациентов с хорошим венозный доступом. Это устройство одноразового использования. |
Устройство защиты от укола иглой: Да Механизм защиты инъекционного порта: Да Инъекционный порт: Да Удлинительная трубка: Нет Рентгеноконтрастность: Да Крылья для фиксации: Да Диаметр катетера, G: 20 Рабочая длина: >= 32.0000 <= 33.0000 (Единица измерения: ММ)
|
ШТ |
2800 |
||||||||||||||||||
2 |
Катетер для периферических сосудов
Код классификации по КТРУ: 32.50.13.110-00004589 Версия: 3 |
''Стерильная гибкая трубка предназначена для введения в кровеносные сосуды конечностей, доступные для чрескожного введения (т.е. периферические сосуды), и имеет небольшую длину для удержания ее дистального конца вблизи места введения. Как правило, включает в себя 2 -8 см (1-3 дюйма) пластиковую трубку с металлическим стилетом внутри его просвета (наигольные катетеры). Чаще всего она используется с инфузионными устройствами для короткого времени использования (как правило, семь дней или меньше) для введения нераздражающих жидкостей, электролитов, витаминов, лекарственных средств, а также для введения некоторых анестетиков в периферические сосуды пациентов с хорошим венозный доступом. Это устройство одноразового использования. |
Устройство защиты от укола иглой: Да Механизм защиты инъекционного порта: Неважно Инъекционный порт: Нет Удлинительная трубка: Нет Рентгеноконтрастность: Да Крылья для фиксации: Да Диаметр катетера, G: 20 Рабочая длина: >= 32.0000 <= 33.0000 (Единица измерения: ММ)
|
ШТ |
200 |
Техническое задание содержит обоснование включения дополнительных характеристики: "Дополнительные характеристики товара установлены в соответствии со спецификой деятельности Заказчика, а также для уточнения параметров товара и достижения более полного соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика".
Довод заявителя о том, что техническому заданию соответствует только товары производителя B.Braun Melsungen не подтвержден. Закупаемые товары не являются эксклюзивными и присутствуют также у BD (Nexiva) и Harsoria.
Заказчик пояснил, что указанные в жалобе характеристики имеют существенное значение для заказчика и основаны на многолетнем опыте работы медицинского персонала.
Расположение защитной крышки инъекционного порта строго над фиксирующими крыльями снижает риск во время манипуляции с инъекционным портом как перегиба катетера, так и его дислокации с его последующими осложнениями. Наличие данной характеристики обусловлено особенностями лечебного процесса в отделении лучевой диагностики.
Наличие металлического защитного механизма безопасности обеспечивает устойчивость к температурным воздействиям (при транспортировке), поскольку металл более прочный материал, чем пластик. При использовании катетера с металлическим защитным механизмом кончик иглы полностью закрывается клипсой, тогда как пластик является более мягким материалом и не может полностью зафиксироваться на кончике иглы и предотвратить риск случайного укола иглой.
Довод о поданных запросах на разъяснения не нашел своего подтверждения в силу того, что запросов не поступало.
Также заявитель указывает на отсутствие в производстве катетера 20 G длиной 45-50 мм. С актуальной скоростью потока 52 мл. В позиции 2 Технического задания Рабочая длина катетера указана >= 32.0000 <= 33.0000 (единица измерения ММ), скорость потока: не менее 60 мл.мин.
Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в извещении об осуществлении закупки, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Предметом закупки является поставка товара, а не его производство. В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По результатам проведенного электронного аукциона на участие в закупке подано две заявки. Данные обстоятельства указывают на отсутствие ограничения количества участников закупки.
Таким образом, описание объекта закупки составлено Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом потребности и специфики оказания медицинской помощи.
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем не представлены доказательства того, что его товар не подходит под характеристики технического задания, а также не представлены документы, подтверждающие обоснованность жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Неофарм" (ИНН 6671262260) на положения извещения - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области ''Консультативно-диагностический центр города Южно-Сахалинска'' (ИНН 6501024268) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка катетеров для периферических сосудов" (извещение N 0361200015023004796) - необоснованной.
Председатель комиссии: М.В. Силичев
Члены комиссии: Е.Э. Осташова
Ил Дя Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 августа 2023 г. N 065/06/106-586/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023